Большинство жалоб на МФО базируется на эмоциях заемщиков

Чаще всего заемщики жалуются на отклонение своих заявок на микрозаймы онлайн

Подавляющая часть заемщиков жалуется на МФО, руководствуясь негативными эмоциями, возникшими в результате отказа кредитора в займе или предоставлении скидки. Специалистами BMB Agency был выявлен перечень тех проблем, на наличие которых жалуются заемщики, а также сформирован портрет потенциального жалобщика.

Было установлено, что чаще всего заявления исходят от россиян, возраст которых находится в пределах 25-44 лет. Именно они относятся к целевой аудитории микрофинансовых организаций. Наличие проблем прослеживается в ходе обслуживания клиентов со стороны МФО, а также при проведении взыскательных процедур в отношении просроченной задолженности. Если вы не знаете, куда жаловаться на МФО, то на сайте zaym-go.ru вы найдете всю необходимую информацию.

Клиенты указанного возраста относятся к экономически активному сегменту, пользующемуся современными финансовыми услугами и продуктами. Такие лица готовы занимать деньги в МФО, если в них имеется острая потребность, не дожидаясь решений по банковским кредитам. Они активно жалуются в случае, если считают, что их интересы были нарушены.

Суть многих жалоб связана с безосновательным отказом микрокредитора в удовлетворении поступающих от клиентов заявок, а также с отказом в предоставлении скидок на этапе погашения оформленных займов. Заявители возмущены тем, что МФО России не готовы уступать в вопросах взыскания образовавшейся задолженности, выполнять списание процентов и пеней, что были начислены. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, что по спорным ситуациям решения принимаются в течение длительного периода времени.

В агентстве пришли к выводу, что поводом к большинству жалоб служат эмоции, возникшие у клиентов в результате отказа от предоставления займов или проведения реструктуризации. Граждане считают, что подобные отказы влекут нарушение их прав и выступают поводом к обращению в надзорные органы.

Достаточным основанием к предъявлению жалобы в Центробанк может послужить:

  • завышение процентной ставки на этапе выдачи микрозайма;
  • взимание незаконных комиссий;
  • превышение максимального показателя начислений;
  • передача в нелегальное коллекторское агентство просроченной задолженности.

Взыскательные процедуры вправе проводить сотрудники МФО. С их стороны может быть нарушена периодичность совершения звонков, личных встреч и частота напоминаний о долге в рамках SMS-информирования. Грубое общение, проявление угроз и иных методов воздействия, которые запрещены, также может выступать основанием к подаче жалобы. Обращение должно быть направлено в адрес Центробанка, Роспотребнадзора, правоохранительных органов или СРО. Право принятия решений по спорным ситуациям имеется у финомбудсмена. Он рассматривает материальные вопросы.

Поступление обоснованных жалоб в ЦБ позволяет регулятору выявить те компании, деятельность которых нарушает законные права заемщиков, являющихся потребителями финансовых услуг, а также отреагировать и наказать тех, кто ведет недобросовестную практику.

20-10-2021, 12:27

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив