Подавляющая часть заемщиков жалуется на МФО, руководствуясь негативными эмоциями, возникшими в результате отказа кредитора в займе или предоставлении скидки. Специалистами BMB Agency был выявлен перечень тех проблем, на наличие которых жалуются заемщики, а также сформирован портрет потенциального жалобщика.
Было установлено, что чаще всего заявления исходят от россиян, возраст которых находится в пределах 25-44 лет. Именно они относятся к целевой аудитории микрофинансовых организаций. Наличие проблем прослеживается в ходе обслуживания клиентов со стороны МФО, а также при проведении взыскательных процедур в отношении просроченной задолженности. Если вы не знаете, куда жаловаться на МФО, то на сайте zaym-go.ru вы найдете всю необходимую информацию.
Суть многих жалоб связана с безосновательным отказом микрокредитора в удовлетворении поступающих от клиентов заявок, а также с отказом в предоставлении скидок на этапе погашения оформленных займов. Заявители возмущены тем, что МФО России не готовы уступать в вопросах взыскания образовавшейся задолженности, выполнять списание процентов и пеней, что были начислены. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, что по спорным ситуациям решения принимаются в течение длительного периода времени.
В агентстве пришли к выводу, что поводом к большинству жалоб служат эмоции, возникшие у клиентов в результате отказа от предоставления займов или проведения реструктуризации. Граждане считают, что подобные отказы влекут нарушение их прав и выступают поводом к обращению в надзорные органы.
Достаточным основанием к предъявлению жалобы в Центробанк может послужить:
- завышение процентной ставки на этапе выдачи микрозайма;
- взимание незаконных комиссий;
- превышение максимального показателя начислений;
- передача в нелегальное коллекторское агентство просроченной задолженности.
Взыскательные процедуры вправе проводить сотрудники МФО. С их стороны может быть нарушена периодичность совершения звонков, личных встреч и частота напоминаний о долге в рамках SMS-информирования. Грубое общение, проявление угроз и иных методов воздействия, которые запрещены, также может выступать основанием к подаче жалобы. Обращение должно быть направлено в адрес Центробанка, Роспотребнадзора, правоохранительных органов или СРО. Право принятия решений по спорным ситуациям имеется у финомбудсмена. Он рассматривает материальные вопросы.
Поступление обоснованных жалоб в ЦБ позволяет регулятору выявить те компании, деятельность которых нарушает законные права заемщиков, являющихся потребителями финансовых услуг, а также отреагировать и наказать тех, кто ведет недобросовестную практику.