Почти на 19 % уменьшилось число жалоб, поступающих в отношении микрофинансовых организаций. Такой вывод был сделан специалистами исходя из данных, зафиксированных в январе-марте 2020 года и предшествующего года. По сообщению регулятора, всего поступило 5,7 тыс. жалоб на действия микрофинансистов.
Представленный показатель указывает на то, что возникшая в конце 2019 года тенденция к уменьшению числа жалоб, продолжает свое существование и сегодня. В ЦБ РФ утверждают, что более чем на 43% стало поступать меньше заявлений, содержащих информацию о совершении неправомерных действий, в части взыскания непогашенных займов. В результате такого снижения, число жалоб указанной группы сократилось с 50% до 35%.
Пятую часть от общего объема составляют жалобы, обоснованные завышением долга. В сравнении с прошлогодним показателем, их объем снизился почти на 23%. До 13% уменьшилось число жалоб, связанных с оспариванием того факта, что договор о предоставлении займа был заключен. Примерно в 7% поступающих заявлений заемщики просят разрешить вопрос о реструктуризации займа или его рефинансировании. Жалобы на тему кредитных историй занимают 6% от общего числа, а относительно платных услуг, которые были навязаны клиенту – почти 4%.
В отношении микрофинансовых организаций, допустивших нарушение законодательства, было выписано 406 предписаний с требованием об устранении таких нарушений, а также их недопущении в будущем. Протоколы о совершении административного правонарушения были составлены по 217 случаям.
Представители регулятора считают, что в ближайшее время может увеличиться количество жалоб, поступающих на тему реструктуризации задолженности и ее рефинансирования.