Дистанционное общение между коллекторами и должниками происходит в несколько раз чаще, чем личные встречи. Омоложение аудитории послужило причиной использования различных мессенджеров в процессе проведения взыскательных процедур. Взыскатели прогнозируют увеличение количества должников, поддерживающих онлайн-связь на предмет возврата задолженности.
Карантинные меры, действовавшие в государстве, вынудили должников к активному использованию дистанционных каналов для общения с коллекторам. Возникшая в период пандемии тенденция продолжает существовать и после частичного прекращения ограничительных мер. Современные заемщики пользуются мессенджерами, чатами, функционирующими на сайтах, электронной почтой, для того, чтобы пообщаться с взыскателями по вопросам, связанным с долгом. Численность такой аудитории возросла в 2020 году в 5,5 раз, в сравнении с показателем конца 2019 года.
Широкий спектр дистанционных каналов используется заемщиками для разрешения тех вопросов, которые не требуют проведения идентификационных процедур. С их помощью они получают информацию о том, какие способы могут быть использованы для погашения задолженности, что необходимо для уменьшения ежемесячного платежа, последствиях возникновения просрочки. Чаты, действующие на сайтах коллекторских агентств стали использоваться должниками в 2 раза чаще, а их мессенджеры – почти в 20 раз. Обмен информацией по электронной почте осуществляется в 4 раза реже, в сравнении с прошлым годом. Эксперты объясняют такие изменения в поведении должников снижением их среднего возраста до 40 лет. Кроме того, ими было отмечено увеличение количества должников, возраст которых не превышает 24 лет, с 5% до 8%.
О том, что альтернативные каналы связи стали все чаще использоваться должниками в общении с коллекторами, заявили взыскатели. Подобные инструменты позволяют должникам оперативно получать информацию по интересующим вопросам, исключив длительное ожидание операторов.
Несмотря на дороговизну телефонного общения, в сравнении с интернет-коммуникацией, коллекторы не намерены избавляться от операторов, ведь именно они способствуют скорому разрешению проблем, возникающих у клиентов, а также получению полной и подробной информации от них. Сегмент заемщиков, отдающих предпочтение живому общению с взыскателями, продолжает оставаться крупным. Существует ряд финансовых вопросов, разрешить которые с помощью мессенджеров невозможно. Они связаны с поиском индивидуальных решений по возникшей просрочке, предоставлением отсрочки платежей, кредитных каникул, проведением реструктуризации.
Увеличение количества должников, предпочитающих дистанционное общение с взыскателями, будет иметь место в среднесрочной перспективе. Ожидается, что к 2025 году такие способы коммуникации будут использоваться четвертью должников.