Количество клиентов, относящихся к сегменту МСБ, увеличилось в ВТБ за 2021 год на треть. Общее количество таких предпринимателей, обслуживаемых банком, составило 860 тыс. субъектов. Вместе с повышением заинтересованности хозяйствующих субъектов в получении услуг от ВТБ, до 2 трлн. руб. увеличился показатель кредитно-документарного портфеля. На 14% удалось увеличить объем привлеченных средств.
Со стороны ВТБ продолжается проведение работы по увеличению количества представителей МСБ, обслуживаемых банком. Основная цель заключается в привлечении 1 млн. активных клиентов до конца текущего года. Анализируя результаты прошлого года, представители ВТБ заверяют, что реализация поставленных задач высоко вероятна.
Клиенты МСБ занимают существенное место в кредитном портфеле. Большинство из них представляю строительную отрасль, пищевую промышленность, сельское хозяйство и торговлю. Благодаря цифровым кредитным продуктам ИП получили возможность пользоваться предодобренными кредитами даже тогда, когда статус клиентов банка ими получен не был. Наряду с оптимальными условиями кредитования, предприниматели могут получить господдержку, заключающуюся в льготном предоставлении заемных средств. Общая сумма кредитования, предоставленного таким хозяйствующим субъектам, с применением господдержки, составила 730 млрд. руб.
В банке был отмечен рост соответствующего документарного портфеля, суммарное значение которого зафиксировалось на отметке в 400 млрд. руб. Помимо ранее существовавших финансовых продуктов, ВТБ предложил МСБ электронные банковские гарантии, применение которых осуществляется не только с целью развития бизнеса, но и в части обеспечения налоговых обязательств.
Интересными для бизнеса стали и депозитные продукты, позволяющие не только обеспечить сохранность имеющихся у клиентов денежных средств, но и их преумножение.
Нововведением стала экосистема ВЭД ВТБ, позволяющая вести международный бизнес «под ключ». Важная роль отводится сервисам для самозанятых, за счет которых те, кто решил обеспечивать себя работой сам, могут организовать свою деятельность.
В 2021 году в ВТБ появилась комплексная программа лояльности, доступная предпринимателям. Ею уже пользуются более 300 тыс. клиентов.