С ноября в ВТБ приняли решение об актуализации функционала, выполняемого роботом-коллектором. Ранее он сотрудничал с должниками на предмет сбора задолженности, теперь же им будет предлагаться реструктуризация, позволяющая провести восстановление платежной дисциплины.
Выполнить расчет условий, которые могут быть предложены в рамках новых кредитов, специалистам банка поможет скоринг. После того как расчет будет проведен, робот приступит к совершению звонков тем клиентам, которые имеют задолженность, информируя их о просрочке и способе снижения кредитной нагрузки.
Первые звонки поступят тем, кто имеет просрочку свыше 30 дней по кредитной карте или кредиту, предоставленному наличными. Предлагаемый срок рефинансирования составит до 10 лет, с уменьшением размера ежемесячных выплат и установлением льготного шестимесячного срока, в течение которого клиент сможет погашать лишь начисленные проценты.
Результаты работы робота-коллектора показывают, что за два года, с момента его запуска, им было выполнено в 20 раз больше звонков должникам, чем уполномоченными сотрудниками, с сохранением высокого уровня возврата средств. Подобные звонки более короткие, но не менее эффективные. Расширение функционала робота-коллектора позволит охватить еще большее количество клиентов, нуждающихся в разрешении финансовых проблем. Ожидается, что количество реструктуризированных кредитов среди должников по кредитным картам и займам наличными, составит не менее 22 тыс. штук.