Должники, имеющие просроченные банковские кредиты, задолженность которых передана для взыскания коллекторам, стали чаще контактировать с взыскателями, но реже проводить оплату долга.
По информации НАПКА, за время пандемии заемщики, у которых имеются непогашенные банковские кредиты, стали охотнее контактировать с коллекторами. Для определения такого показателя была использована доля звонков, при совершении которых удалось установить актуальность номера и идентифицировать должника.
Несмотря на то, что контакт был установлен с большим количеством нерадивых заемщиков, общение не принесло должных финансовых результатов.
Если по агентским должникам договоренность о возврате составила около 78%, то по цессионным она упала до 48%. Объяснить данный факт можно тем, что агентскому взысканию поспособствовал стресс, вызванный у должников карантином.
Исходя из высокого уровня погашения долгов, переданных агентскими соглашениями, можно сделать вывод о том, что заемщики не стали дожидаться глубокого кризиса и постарались разрешить финансовую проблему на первых этапах ее возникновения.
По цессионному портфелю ситуация является более сложной, что обосновано длительностью просрочки и отсутствием у должников мотивации к возврату долга. Большинство из таких заемщиков не смогло погасить задолженность в течение длительного времени, ожидать, что в период пандемии они проведут расчет, было невозможно.
Увеличилось количество должников, которые не исполнили обещания об оплате. Можно предположить, что это именно те люди, которым пришлось пересмотреть свое распоряжение финансами в сложном экономическом положении. У большинства таких клиентов просрочка не значительная, в виду чего, работа с ними проводится, как с агентскими должниками.
По самым утешительным прогнозам, текущая ситуация продлится в ближайшие месяцы. Возможно, только осенью возвратность долгов начнет возрастать.