Обещания не означают оплату - должники стали реже платить

Должники, имеющие просроченные банковские кредиты, задолженность которых передана для взыскания коллекторам, стали чаще контактировать с взыскателями, но реже проводить оплату долга.

По информации НАПКА, за время пандемии заемщики, у которых имеются непогашенные банковские кредиты, стали охотнее контактировать с коллекторами. Для определения такого показателя была использована доля звонков, при совершении которых удалось установить актуальность номера и идентифицировать должника.

В среднем, в апреле удалось пообщаться о долге почти с 28% должников, переданных в работу по агентским договорам, что на 8% выше прошлогоднего показателя, зафиксированного в аналогичном периоде. Контактность должников, переданных по цессионным соглашениям, равна около 38%, в сравнении с 29% соответственно.

Несмотря на то, что контакт был установлен с большим количеством нерадивых заемщиков, общение не принесло должных финансовых результатов.

Если по агентским должникам договоренность о возврате составила около 78%, то по цессионным она упала до 48%. Объяснить данный факт можно тем, что агентскому взысканию поспособствовал стресс, вызванный у должников карантином.

Исходя из высокого уровня погашения долгов, переданных агентскими соглашениями, можно сделать вывод о том, что заемщики не стали дожидаться глубокого кризиса и постарались разрешить финансовую проблему на первых этапах ее возникновения.

По цессионному портфелю ситуация является более сложной, что обосновано длительностью просрочки и отсутствием у должников мотивации к возврату долга. Большинство из таких заемщиков не смогло погасить задолженность в течение длительного времени, ожидать, что в период пандемии они проведут расчет, было невозможно.

Увеличилось количество должников, которые не исполнили обещания об оплате. Можно предположить, что это именно те люди, которым пришлось пересмотреть свое распоряжение финансами в сложном экономическом положении. У большинства таких клиентов просрочка не значительная, в виду чего, работа с ними проводится, как с агентскими должниками.

Практика показала, что не всегда контактность клиентов пропорциональна фактической возвратности долгов. Некоторые должники, несмотря на готовность к общению с взыскателями, продолжают оставаться неплательщиками.

По самым утешительным прогнозам, текущая ситуация продлится в ближайшие месяцы. Возможно, только осенью возвратность долгов начнет возрастать.

28-05-2020, 12:19

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив