Банк России отмечает снижение числа поступающих жалоб на деятельность МФО. Так, за февраль было зарегистрировано около 900 обращений, в то время, как в январе их количество превысило 1000 штук.
Основным предметом жалоб, как и раньше, остаются нарушения, возникающие в процессе взыскания просроченных сумм. Надзорные мероприятия, появившиеся в результате изменения законодательства, стали причиной уменьшения количества подтвержденных фактов. Только 1% отработанных обращений имеет состав административных дел.
Несмотря на указанный показатель, количество письменных заявлений, составленных потребителями финансовых услуг, растет. Чаще всего они содержат в себе сведения о нарушениях в сфере предоставления потребительских кредитов.
Регулятор отмечает рост количества обращений в сфере страхования, в частности, связанных с ОСАГО.
Обновление информации о поступающих жалобах, размещаемой на сайте Банка России, производится регулятором ежемесячно.