Коллекторы все чаще становятся субъектами жалоб

Жалобы на коллекторов растут

Общее число жалоб на противозаконные действия коллекторов, поступивших в Федеральную службу судебных приставов, увеличилось на 35% только за первые 10 месяцев текущего года.

К концу октября 2019 г. количество зафиксированных жалоб, поступивших в ФССП в отношении коллекторов, достигло показателя в 23,4 тыс. шт. Эта цифра является своеобразным рекордом. В аналогичном периоде прошлого года данный показатель был меньше на 35%.

Основной причиной к направлению письменных жалобы служит назойливость коллекторов, проявляемая в совершаемых в адрес должников, а также членов их семей, знакомых им лиц, звонков и направляемых сообщений. Некоторые россияне утверждают, что взыскатели применяют к ним психологическое давление, а также противозаконно разглашают их персональные данные.

Специалисты утверждают, что наибольшее число нарушений профильных законодательных требований осуществляется со стороны «черных» коллекторов, сведения о которых не включены в соответствующий госреестр. Их услуги нередко используются нелегальными МФО. Доля жалоб, поступивших в отношении «черных» коллекторов, находится на уровне 70%.

Поводом к увеличению числа обращений служит и развитие правового сознания граждан, которые выражают готовность к разрешению конфликтных ситуаций, связанных с взысканием задолженности, в правовом поле.

В отношении нарушителей в текущем году уже были наложены штрафные санкции на общую сумму более 91 млн. руб., что больше прошлогоднего показателя почти в половину.

В соответствии с законодательными положениями, в отношении юридических лиц применяются штрафы, находящиеся в пределах 20 тыс. руб. – 2 млн. руб. Наиболее значительные штрафы устанавливаются в отношении тех нарушителей, которые повторно допускают пренебрежение правовыми нормами.

Увеличилось и количество жалоб на коллекторов, поступающих в НАПКА. Показатель увеличения составил 20% от прошлогоднего уровня. Каждый третий заявитель считает, что взыскатели слишком часто контактируют с ним, 22% недовольны поступающими от взыскателей телефонными звонками, 17% обратившихся указывают на неправомерное обнародование его персональных данных со стороны коллектора, в 8% случаев содержится утверждение о психологическом давлении.

По мнению экспертов, к нарушителям необходимо применять не только финансовые санкции, но и меры репутационного общественного давления. Ожидается, что в ближайшее время появится новый закон, регламентирующий порядок взыскания долгов, в котором будет содержаться четкий перечень полномочий, предоставляемых роботам-коллекторам.

19-12-2019, 18:20

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив