Клиенты МФО стали активнее использовать свое право на защиту прав посредством обращения к финомбудсмену. Только за февраль 2020 года в Службу поступило 51 обращение. В сравнении с январем 2020 года, этот показатель вырос в 1,5 раза.
Общее количество заявлений, зарегистрированных Службой, начиная со дня, когда ее работа была официально начата, составило 85 обращений. В общей сложности, в феврале поступили жалобы на деятельность 27 МФО. Из всей совокупности поступивших документов, рассмотрению подлежит 9 материалов.
Имеются обоснованные предположения о том, что заинтересованность в услугах финомбудсмена будет существенно возрастать. Причиной тому служит тот факт, что рассмотрение спора уполномоченным лицом, представляет собой стадию его досудебного урегулирования, которая стала обязательной не так давно.
Преимущественно, поступающие в Службу обращения, касаются вопросов, связанных с возложением на клиентов обязанности по оплате дополнительных услуг, несогласием с начисленными процентами, начисленной неустойкой. Нередко в заявлениях раскрывается информация о превышении лимита звонков коллекторами, а также о мошенничестве, совершаемом сотрудниками МФО. Принятие решений по таким обращениям не входит в компетенцию финомбудсмена. Они подлежат рассмотрению правоохранительными органами.