Всего 9-10% жалоб на микрофинансовые организации со стороны клиентов обоснованные, об этом говорит СРО «Единство» основываясь на рассмотрении жалоб от клиентов МФО.
Во время проведения 4 Национального форума микрофинансовых организаций слово взяла Айгуль Хайруллина, директор СРО «Единство». Она поведала о том, что СРО активно рассматривает и изучает обращения и жалобы граждан на МФО – членов саморегулируемой организации.
За 2016 год в СРО «Единство» поступило чуть больше 250 жалоб. Часть напрямую, часть – передано из ЦБ. Были проведены доскональные проверки по изложенным фактам. В итоге в 9% случаев есть нарушения со стороны МФО. Остальные претензии не имеют под собой достаточных оснований.
Основные недовольства клиентов касаются невозможности обслуживания долгов. То есть заемщики берут много кредитов и займов в разных организациях, а после, пишут претензию в ЦБ или СРО, которая, по большому счету, может расцениваться, как жалоба на плохую жизнь и нехватку денежных средств, а не на недобросовестность компаний.
Есть клиенты, которые изначально берут в долг, не намереваясь его возвращать. И здесь просматривается мошеннические действия. Но доказать факт мошенничества кредитору довольно затруднительно.
- отметила Айгуль Хайруллина.
Среди найденных нарушений со стороны микрофинансовых организаций, можно отметить следующие – грубое взыскание с нарушением закона, не соответствие договора законодательству договора потребительского займа, отсутствие информации для потенциального клиента в офисе МФО.
На форуме отметили, что будут вводится штрафные санкции для нарушителей, грубые и повторяющиеся нарушения повлекут за собой исключение из СРО и реестра Центробанка.