Соглашение о партнерстве подписано между ВТБ и VK Pay, являющейся платежной системой «ВКонтакте». Результатом появления документа стала предоставляемая банком рассрочка, оформить которую ранее можно было только в ХКФ-банке. Продукт ориентирован на молодежную аудиторию «ВКонтакте». Эксперты утверждают, что существенное расширение клиентской базы ВТБ за счет клиентов данной категории не произойдет, как и не ожидается развития направления предоставления им потребительских или ипотечных кредитов.
Воспользоваться новой рассрочкой cмогут только те, кто является клиентом VK-Pay. Тестирование продукта состоится осенью. Руководство банка уверенно, что такой шаг существенно увеличит количество клиентов ВТБ, что обосновано уже существующей 17-миллионной аудиторией платежной системы. Данный шаг станет очередным действием к достижению стратегической цели ВТБ, связанной с удвоением количества розничных клиентов с 14 млн. до 28 млн. человек за ближайшие 9 лет.
Текущие пользователи уже имеют возможность пользоваться рассрочкой, предоставляемой ХКФ-банком. Лимит предлагаемых средств находится в пределах 300 тыс. руб. Они могут быть потрачены на покупки, совершаемые в партнерских компаниях, а также через маркетплейс «ВКонтакте». Сервис имеет высокую популярность, что порождает его значимость для ХКФ-банка.
По прогнозам ВТБ, к 2025 году пользователи VK Pay будут получать ежемесячно до 3 млн. рассрочек, что обеспечит среднемесячный показатель выдач в этом направлении на уровне 19 млрд. руб. К этому времени банк намерен предложить заемщикам увеличение среднего чека и дополнительные финансовые продукты, в том числе те, что связаны с кредитованием.
Рассматриваемое партнерство скептически оценивается экспертами, которые указывают на низкую степень распространения сервиса и большое количество ограничений, свойственных ему. Учитывая то, что в сегменте рассрочки уже имеются лидеры, такие, как Совкомбанк с картой «Халва», занять свое место в этом направлении ВТБ будет не просто. Проблемы могут возникнуть и с качеством клиентов.
Несмотря на указанное, развитие платежного сервиса происходит. Он шаг за шагом приобретает статус независимого финансового продукта, что должно положительно сыграть на динамике увеличения количества его пользователей.