В компании «Ростелеком» продолжают вести работу над технологией, за счет использования которой оплатить товары или услуги можно будет благодаря изображению лица. Ожидается, что инновация будет представлена уже в октябре. Реализовать инициативу можно за счет Единой биометрической системы, которая будет накапливать в себе голоса и лица россиян.
На этапе испытания расчет «лицом» будет доступен лишь за кофе, приобретенный в кофемашинах. Банки намерены широко использовать технологию уже в ближайшие месяцы. Использование биометрической информации позволит осуществить оплату покупок, стоимость которых не будет превышать 1 тыс. руб. Приобретения с более высокой стоимостью будут оплачиваться при условии подтверждения, представляющего собой введение кода.
Специалисты уверены, что такая идентификация позволит обеспечить должную защиту денежных средств, принадлежащих гражданам. Последние смогут пользоваться разработкой при условии предварительной передачи биометрических данных в ЕБС и последующей привязке банковской карты к биометрическим образцам. Для этого достаточно посетить сайт «Ростелекома» или обратиться в отделение, обслуживающее банковскую карту.
На первых этапах реализация инновации будет доступна лишь в отдельных регионах государства и в отношении определенного круга операций: связанных с открытием счета, денежными переводами, оформлением кредитов. В будущем планируется принятие ряда законодательных актов, направленных на расширение круга услуг, которые могут быть выполнены с использованием биометрических данных.
О возможности использования технологии в ближайшие дни заговорили представители Сбербанка. Субъект является организацией, обладающей собственной базой данных биометрического характера, предоставленных со стороны клиентов.
Представители ряда российских банковских учреждений уже подтвердили свою заинтересованность в использовании разработки «Ростелекома». В то же время они считают, что держатели карт имеют широкий спектр возможностей к выполнению оплат с использованием банковского пластика, в виду чего реальной потребности в скором внедрении данного способа оплаты нет. Кроме того, имеется необходимость в проведении ряда испытаний в отношении представленной инновации, ведь основная задача банков заключается в недопущении выполнения мошеннических действий со средствами, размещенными на банковских картах.