Деятельность кредитных организаций регламентируется, в том числе, методическими рекомендациями, издаваемыми регулятором. Последние нововведения служат основанием для появления у кредиторов обязанности в предоставлении информации о причинах, послуживших поводом для отказа в заключении договора об открытии банковских счетов и вкладов, проведении операций. Данные рекомендации содержат в себе указания о порядке работы с клиентами при разрешении вопросов, связанных с дистанционным банковским обслуживанием.
Опубликованный на сайте ЦБ документ призван обратить внимание финансовых учреждений на потребность соблюдения прав тех клиентов, которые получили отказ в осуществлении банковских операций, заключении договоров или были ограничены в проведении дистанционного обслуживания.
Рекомендации подтверждают право клиентов на получение сведений о тех ограничивающих мерах, которые применены к ним. Зачастую, их применение основано на совершении иными финансовыми организациями аналогичных действий, что не свидетельствует о законности принятых решений.