В начале этого года произошел ряд законодательных изменений, в результате которых изменились базовые стандарты, касающиеся защиты прав пользователей микрокредитами. Один из документов был разработан банком России еще летом 2016 г. Утвержденный документ распространяет свое действие на деятельность всех представителей МФО.
Правовая норма стала основанием для ограничения количества займов краткосрочного типа, которые, до ее появления, клиенты могли получить в пределах одной МФО. Теперь, клиент может оформить не более 10 отдельных микрозаймов и продлить имеющийся кредитный договор 7 раз. В следующем году такие показатели снизятся до 9 и 5 соответственно.
Требования не распространяются на POS-займы, размер которых не превышает 3 тыс. руб., а срок возврата ограничен одним месяцем.
На представителей рынка микрозаймов возложена обязанность по предупреждению каждого клиента о тех рисках, которые могут возникнуть при неисполнении договоров.
У МФО возникнет обязанность записывать и хранить те телефонные переговоры и переписки, которые были проведены с клиентами. Срок хранения указанной информации приравнивается к 6 месяцам.
МФО должны обеспечить своим клиентам возможность использования личных кабинетов, в которых они смогут ознакомиться с информацией, касающейся:
- условий конкретного заключенного договора;
- графика, в соответствии с которым погашается займ;
- структуры долга и его текущего состояния.
Вместе с тем, возник и ряд требований, которые затрагивают работников МФО. Работающие с клиентами сотрудники должны: ежегодно повышать квалификацию и участвовать в проведении инструктажей, касающихся вопросов защиты прав кредитуемых. Не соответствующие указанным условиям сотрудники должны быть лишены прав осуществления индивидуального обслуживания клиентов, но могут делать это в присутствии работников, прошедших обучение.