Некоторым автомобилистам кажется, что новые повышенные ставки утильсбора затронут только спортивные или премиальные модели. Разбираемся, как все будет работать на практике.
К каким автомобилям применится новый утильсбор
По инициативе Минпромторга, льготный механизм утильсбора планируют оставить только для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания мощностью менее 160 л. с., а также для гибридных и электромобилей с паспортной мощностью до 80 л. с. За такие транспортные средства — как новые, так и старше трех лет — потребуется заплатить 3400 и 5200 рублей соответственно.
Однако для современных автомобилей показатель мощности 160 и 80 л. с. — это достаточно низкий порог. Многие современные машины развивают 180 л. с. и выше, при этом не считаются спортивными или высокопроизводительными версиями. В этом контексте, более справедливой выглядит планка транспортного налога — 250 л. с., после которой взимается значительно более крупная сумма.
Утильсбор для популярных моделей с 1 ноября 2025 года
Ниже приведены новые суммы утильсбора для физических лиц за некоторые популярные модели с 1 ноября 2025 года.
Автомобиль | Объем и мощность двигателя | Сумма утильсбора |
Toyota Camry | 2 литра, бензин, 173 л. с. |
Новый автомобиль — 20 000 * 37,5 = 750 000 ₽. Автомобиль старше трех лет — 20 000 * 62,2 = 1 244 000 ₽. |
Geely Monjaro | 2 литра, бензин, 238 л. с. |
Новый автомобиль — 20 000 * 42,1 = 842 000 ₽. Автомобиль старше трех лет — 20 000 * 69,9 = 1 398 000 ₽. |
Skoda Kodiaq | 2 л, бензин, 190 л. с. |
Новый автомобиль — 20 000 * 37,5 = 750 000 ₽. Автомобиль старше трех лет — 20 000 * 66 = 1 320 000 ₽. |
Zeekr 001 | Электромотор, 789 л. с. |
Новый автомобиль — 20 000 * 152 = 3 040 000 ₽. Автомобиль старше трех лет — 20 000 * 199,2 = 3 984 000 ₽. |
BMW X3 | 2 литра, бензин, 258 л. с. |
Новый автомобиль — 20 000 * 47,6 = 952 000 ₽. Автомобиль старше трех лет — 20 000 * 76,6 = 1 532 000 ₽. |
Что будет дальше с утильсбором и можно ли его избежать
Минпромторг планирует ежегодно индексировать ставки утилизационного сбора до 2030 года. Что будет после — пока неизвестно. Это означает, что стоимость автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, будет расти со временем.
Также следует отметить, что предполагаемое повышение утильсбора в ноябре 2025 года — внеплановое: ранее прогнозировалось, что ставки увеличатся только с 1 января 2026-го. Новая методика расчета связана с тем, что на данный момент размер сбора определяется исключительно объемом двигателя, независимо от фактической мощности в лошадиных силах.
Льготный утильсбор могут оплатить физические лица, приобретающие автомобиль с двигателем объемом до 3 литров, при условии, что они не продадут его в течение года. Также по льготному тарифу (3400 рублей за новую машину и 5200 — за авто старше трех лет) можно ввезти только одно транспортное средство в год.
При этом современные модели с турбированными моторами, даже мощностью до 160 л. с., отлично подходят для городских и трассовых поездок. Также можно провести программное увеличение мощности — в среднем за 20–30 тысяч рублей. Такая процедура абсолютно легальна и позволяет увеличить мощность автомобиля сверх заводских характеристик, закрепленных в документах.

Гарбалев Роман