Кредит – это банковский продукт, которым готовы воспользоваться очень многие люди. Обычно заявки на получение кредита рассматриваются в течение определенного времени, но в некоторых финансовых учреждениях для этого требуется 2 - 5 минут.
Содержание
- Предварительное решение по заявке: как банки их принимают
- Проверка КИ и платежеспособности клиента
- Одобрили кредит или нет: как узнать самостоятельно
- Нет решения из банка
- Вопросы и ответы
После изучения сведений, которые указывает клиент, в кредитной организации принимается предварительное решение, но оно может измениться в будущем. Если встает вопрос, как узнать, одобрен кредит или нет, то есть несколько вариантов.
Предварительное решение по заявке: как банки их принимают
Для оформления любого кредитного продукта есть алгоритм, рассмотрим его:
- Подача оформленной заявки (онлайн или в офисе);
- Принятие предварительного решения банковскими сотрудниками;
- Подтверждение заявки;
- Окончательное решение банка;
- Заключение договора кредитования.
При подаче заявки на кредит в режиме онлайн процедура оформления включает все перечисленные стадии. В определенных случаях визит в банк не требуется, а клиент встречается с курьером, направленным для заключения контракта от имени кредитной организации.
Как узнать решение после подачи онлайн-заявки на кредит
Статистика такова, что 80% заявок на потребительские кредиты поступают посредством онлайн-каналов – мобильного банка, онлайн-каналов или партнерских ресурсов по типу сайта zaym-go.ru. В этом случае на решение требуется несколько минут.
Заемщик может узнать о нем одним из способов: смс-сообщение на указанный номер, официальный сайт банка, по телефону. В последнем случае позвонит специалист, который объяснит все детали.
Как узнать решение после подачи заявки напрямую
При личном обращении потенциального заемщика сразу в банк, требуется документы необходимые для оформления кредита. В таком случае упускается стадия, которая касается предварительного решения.
Менеджер банка принимает заявление от клиента с пакетом документов, а потом требуется определенное время для принятия окончательной заявки. В зависимости от выбранного кредитного продукта о решении банка клиента оповестят за 1 - 5 рабочих дней.
Клиента обязательно ставят в известность о том, какое решение принял банк, независимо от того, одобрен кредит или нет. Для работы с потенциальными заемщиками в банках выделены целые кредитные отделы, и ни одну заявку не игнорируют. При выстраивании определенной иерархии можно говорить о том, что наиболее простым методом оповещения становится отправка смс-сообщения. На телефон заемщика поступает сообщение с информацией о том, одобрен заем или нет.
Проверка КИ и платежеспособности клиента
Для принятия предварительного решения за основу берется кредитная история заемщика. При оформлении заявки клиент уже дает свое согласие на предоставление такой информации. Принятие решения в течение нескольких минут стало возможно за счет применения скоринговой модели.
Одобрили кредит или нет: как узнать самостоятельно
Банки дают очень подробную информацию о том, какова процедура оформления и сроки рассмотрения анкеты. Если в течение срока, который прописан в описании продукта, нет оповещения ни одним из способов, то клиент самостоятельно может уточнить сведения.
Нет номера кредитного отдела? Тогда можно связаться с банком по номеру горячей линии, попросить оператора перевести звонок на специалиста, который занимается этими вопросами. Достаточно назвать ФИО, а также определенные данные, чтобы информацию проверил сотрудник банка.
Нет решения из банка
Банк заинтересован в том, чтобы заключать кредитные договора намного больше, чем клиенты. Одной из основ деятельности финансовых учреждений становится увеличение базы заемщиков. По этой причине подход кредиторов к рассмотрению заявок очень серьезный.
Такие ситуации часто сопровождаются вполне определенными обстоятельствами:
- В заявку внесен неверный телефонный номер;
- Клиент не ответил на один или несколько входящих звонков от сотрудников банка;
- По каким-то причинам заемщик не видел смс-сообщений с решением по кредиту;
- Номер телефона был изменен с момента подачи заявки;
- Ранее клиент подавал заявку, по которой ему был выдан отказ.
В том случае, когда клиент совсем недавно подавал заявку в банк, но получил отказ, кредитным учреждением налагается ограничение на повторное обращение в течение конкретного срока – обычно до 30 дней. До снятия ограничения нет никакого смысла подавать повторную заявку. Это приведет только к тому, что обращение проигнорируют или заблокируют.
Вопросы и ответы
Обязательно приходить лично в банк, чтобы подать заявку на кредит?
Нет, можно сделать это онлайн.
Я не получил ответ об одобрении или отказе. Почему?
Если вы обращаетесь повторно в течение 30 дней после полученного отказа, то обращение будет заблокировано или проигнорировано.
Мне оформили анкету, которую подавал онлайн. Что теперь?
С вами свяжется менеджер банка и скажет, какими должны быть ваши последующие действия.
Я сменил номер телефона. Как самостоятельно узнать статус заявки на кредит?
Да, вам потребуется позвонить в банк, предоставить запрашиваемую информацию и получить ответ.
А если я обратился в банк лично, что у меня должно быть с собой?
С собой необходимо иметь все документы, которые обычно запрашивает банк для оформления кредит.
Гарбалев Роман