При дистанционных расчетах за покупаемый товар важно организовать безопасность сделок и предоставлении покупателю и продавцу гарантий.
Содержание
- Наложенный платеж – что это значение термина
- Особенности доставки товара наложенным платежом
- Как определяется стоимость посылки наложенным платежом
- В чем преимущества и какие недостатки имеет наложенный платеж
Когда необходимо обеспечить добросовестное исполнение купли-продажи, когда стороны сделки находятся удаленно друг от друга, используют наложенный платеж, что это и как правильно организовать дистанционную сделку следует изучить до того, как решиться на проведение оплаты.
Наложенный платеж – что это значение термина
Наложенный платёж – это денежный расчет между покупателем и продавцов, при котором оплата товара (посылки) происходит во время её получения.
Лучше всего понять, что такое наложенный платеж, поможет детальное описание алгоритма, используемого интернет-порталами:
- Посылка с товаром отправляется продавцом по месту нахождения покупателя.
- Посылка поступает в отделение перевозчика по месту нахождения получателя.
- Покупатель вносит оплату согласно оговоренной ранее суммы.
- Посылку выдают после внесения оплаты, а полученную сумму перечисляют продавцу.
Пока не появились платежные карты, все дистанционные сделки совершались с помощью наложенного платежа. С появлением безналичных форм оплаты востребованность доставки наложенным платежом Почты России снизилась. Однако этот вариант все равно остается в списке доступных способов расчетов между находящимися на удалении продавцами и покупателями. Вслед за Почтой России эту услугу взяли на вооружение и друге перевозчики, транспортные компании, заинтересованные в предоставлении максимально удобных сервисов.
Особенности доставки товара наложенным платежом
Если платеж картой невозможен по причине отсутствия платежного пластика или проблем с использованием счетов (блокировка, арест и т.д.), дистанционная покупка возможна по схеме наложенного платежа.
Срок доставки не меняется от выбора способа расчетов. Скорее, на скорость выполнения заказа влияет работа транспортной компании, возможности перевозчика, удаленность региона получателя и отправителя. После попадания на склад перевозчика, покупателю отводят несколько дней для визита в отделение и оплаты товара. После получения денежных средств покупку передают плательщику.
Перед выбором этого перевозчика стоит внимательно изучить, что такое наложенный платеж на почте, и сколько времени займет доставка.
Правила, как отправить посылку наложенным платежом, устанавливает сам продавец, определяя с перевозчиком условия расчетов при выполнении доставки.
Для покупателя практически ничего не меняется – после оформления заказа нужно дождаться поступления заказа и провести оплату при получении покупки.
Как определяется стоимость посылки наложенным платежом
Получатель товара при отправке его наложенным платежом должен заплатить только сумму, соответствующую объявленной стоимости товара.
Ее указывает отправитель при оформлении посылки. Обычно компания-продавец не взимает никаких дополнительных комиссий за наложенный платеж через Почту России. Крупные интернет-магазины заранее включают расходы на доставку товара своим клиентам и берут на себя все расчеты с перевозчиком или транспортной компанией. В итоге, покупатель не замечает дополнительных расходов, ограничиваясь оплатой только той цены, которую установит магазин с учетом доставки.
В чем преимущества и какие недостатки имеет наложенный платеж
Для покупателей и продавцов наложенный платеж имеет свои достоинства и недостатки, однако обе стороны объединены преимуществом возможности доставки товара из удаленного от места жительства продавца магазина, когда недоступна безналичная оплата по карте и нет достаточного количества представительств продавца.
Плюсы оплаты при получении
Для покупателя наложенный платеж избавляет от сомнений, которые сопровождают покупки по предоплате. Товар вначале поступает в отдел выдачи и вручается сразу после внесения оговоренной суммы.
У покупателя появляются гарантии, что:
- продавец выполнит обязательства и предоставит оплаченный товар в надлежащем качестве;
- товар поступит вовремя;
- потеря в процессе доставки исключена (пока товар не готов к выдаче, нет необходимости в его оплате).
При дистанционных покупках риски клиента значительно выше, чем в рамках классической схемы приобретения в магазине офф-лайн. Большая часть рисков (обман, несоблюдение сроков, потеря) устраняется, если выбрана доставка наложенным платежом. Покупатель видит товар и оплачивает его с моментальной выдачей на почте.
Вторым важным преимуществом для покупателей считается шанс отменить покупку, если в период ожидания будет найден более выгодный, качественный, подходящий вариант. Чтобы отказаться от получения, клиент письменно уведомляет, что отказывается от покупки, либо просто ничего не предпринимает.
Для продавцов несомненным плюсом такой схемы взаимодействия является расширение географии продаж и увеличение клиентской базы за счет тех, кто не готов оплачивать по карте или осторожно относится к новым интернет-магазинам.
Недостатки платежа
Помимо преимуществ, стороны сделки отмечают ряд неудобств и недостатков этого способа продажи.
Для покупателей основным неудобством служит отсутствие проверки, что находится внутри посылки, когда до выдачи не удается вскрыть посылку и проверить:
- правильность отгрузки;
- наличие повреждений;
- исправность;
- целостность внутренней упаковки.
Такие правила применяет в работе Почта России, кроме случаев, когда отправитель подготовил опись. Наличие описи вложений позволяет открыть посылку до того, как будет совершена оплата.
Для продавцов наложенный платеж также имеет свои недостатки, ведь в случае отказа или отмены заказа все расходы по доставке ложатся на отправителя. Если клиент по каким-то причинам отказался забирать или оплачивать посылку, перевозчик в любом случае потребует заплатить за доставку и возврат товара отправителю, увеличивая расходы компании.
Рост сопутствующих расходов, которые несет компания, служит основным поводом для отказа от расширения клиентской базы и географии охвата, которые предоставит включение в способы доставки наложенный платеж. К тому же, почтовый оператор (перевозчик, транспортная компания) может взимать довольно большие комиссии с продавца. И последнему понадобится закладывать дополнительные расходы и риски в стоимость товара, что лишь увеличивает цену и снижает конкурентоспособность.
Гарбалев Роман