Почему МФО считает малый бизнес нежелательными клиентами

Представители малого бизнеса могут становиться для МФО одними из наиболее ключевых клиентов. Обсуждение вопроса о сотрудничестве МФО с малым бизнесом состоялось во время проведения XVI Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, которая проходила в Санкт-Петербурге.

В настоящее время, микрокредитование предпринимателей не имеет широкой распространенности, однако, тенденции к росту количества таких заемщиков есть.

Претензии МФО к малому бизнесу

Пакет из 83 документов

Практика показывает, что для получения кредита субъектом хозяйствования малого или среднего звена в банке с крупным капиталом, может потребоваться около 83 документов. Такой результат был получен в ходе анонимных исследований, проведенных проектом «Альфа-Поток». Информация о проведенном исследовании была озвучена руководителем проекта Никитой Абраменко.

На подготовку 83 документов у компании уходит большое количество времени, но и затраченные ресурсы не всегда становятся залогом получения требуемой суммы. В проведении эксперимента участвовала компания из малого сегмента предпринимательства, не имеющая «темного прошлого», но действующая, в рамках данного исследования, анонимно. Обращения были адресованы в 5 крупных банков, в среднем пришлось подготовить 83 документа, но и при их наличии, от каждого из потенциальных кредиторов последовал отказ.

Представители МФО указывают на то, что все большее количество предпринимателей стремится получить кредит именно у них, не обращая внимания на дороговизну его обслуживания. Главным для предпринимателя остается время. За счет микрофинансового кредитования большинство предпринимателей покрывает кассовые разрывы или решает внезапные финансовые трудности.

Учитывая заинтересованность предпринимателей в быстром кредитовании, со стороны МФО было принято решение о проявлении повышенного внимания к клиентам такого сегмента.

Поиск клиентов

Изучая клиентские базы МФО, можно обратить внимание на то, что многие предприниматели уже являются ее клиентами, но в качестве клиентов – физических лиц. Такой вывод был сделан Олегом Куликовским, представляющим «Агентство экспресс-кредитования.

Первые шаги в сфере микрокредитования компания осуществила в виде выдачи займов гражданам, с оформлением в качестве залога ПТС. В базе клиентов было выявлено 70 % заемщиков, имеющих связь с предпринимательством.

Со стороны МФО данному сегменту клиентов было вынесено предложение, в соответствии с которым кредитор предлагает получить средства для решения временных трудностей бизнеса напрямую, но со сниженной ставкой.

Существовал целый ряд опасений в том, что у предпринимателей не будет повышенного интереса к предложенным условиям, ведь наибольшую значимость для них имеют наличные средства. Опасения компании не подтвердились. Заемщики были заинтересованы в открытии рамочных соглашений и кредитных линий, по которым требуемые суммы могли быть получены ими в течение суток.

Многие восприняли предложение в качестве дополнительной возможности получить «белый» займ. Полученные деньги предприниматели вряд ли будут вкладывать в собственное развитие, в связи с высокими процентными обязательствами. Использовать такой займ можно с целью выплаты зарплаты, исполнения иных финансовых обязательств, исполнить которые в текущее время нет возможности, по вине третьих лиц.

Высокий уровень требований у банков к бизнес-клиентам, заинтересованным в получении небольших потребительских займов, долгосрочность принятия решений о возможности предоставления средств, вынуждают субъектов хозяйствования обращаться в МФО, где правила кредитования являются более свободными.

У малого бизнеса нет управленческих способностей

Такое мнение бытует в обществе, однако, многие считают малый бизнес достаточно беспомощным, не имеющим необходимой квалификации в вопросах ведения бизнеса. По мнению Владислава Мишина, занимающего должность генерального директора «Брио-Финанс», это и является поводом для возникновения у кредиторов повышенного риска.

Сегодня в понимании «малой компании» многие усматривают самого собственника, который наделен правом единоличного принятия решений. Но это не всегда правильно, ведь в силу ряда предпосылок, собственник может не различать ресурсы, принадлежащие компании от тех ресурсов, которые являются его собственностью.

У малого бизнеса отсутствуют необходимые управленческие способности, в результате чего, не принимаются меры по выстраиванию процессов, определению стратегии, развитию продуктов и бизнес-моделей.

В. Мишин считает, что у малого бизнеса отсутствуют способности к планированию. Такой бизнес непредсказуем. В отличие от малого сегмента, представители крупного сектора имеют способности к смене бизнес-моделей, выполняемых процессов.

Кредиторы малого бизнеса, изучающие отчетность ряда субъектов, неоднократно отмечали в ней большое количество расхождений, арифметических несовпадений. Причиной тому может служить привлечение аутсоринговых компаний для ведения бухгалтерии. Сами же директора таких компаний, чаще всего, не имеют достаточных знаний в сфере ведения финансового направления бизнеса и рассчитывают на помощь привлеченных сотрудников, не имеющих надлежащей заинтересованности в конечном результате.

6-12-2017, 19:13

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив