Планируемое введение обновленной системы расчета утилизационного сбора на автомобили перенесено с 1 ноября 2025 года на 1 декабря 2025 года, сообщает Министерство промышленности и торговли. Такое решение было принято в ответ на обращение «Деловой России», которая указала на задержки с поставками автомобилей россиянам, уже оплатившим свои заказы, пишет РБК.
Новое правило предусматривает, что базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей будет зависеть от характеристик двигателя — его типа, объема и мощности — и будет устанавливаться по прогрессивной шкале. Для физических лиц, ввозящих автомобили для личных целей, сохранятся льготные коэффициенты: 3,4 тысячи рублей за новый авто и 5,2 тысячи рублей за машину старше трех лет, если мощность двигателя не превышает 160 лошадиных сил.
В случае более мощных автомобилей применят повышенные тарифы. Так, утилизационный сбор на Kia Sorento с двигателем 194 л. с. увеличится с 3,4 тысячи рублей до 1,9 миллиона рублей, что составляет рост на 57 841%. Для BMW X5 с двигателем 490 л. с. сумма утильсбора достигнет 2,7 миллиона рублей, что является ростом на 81 194%.
Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что повышение сборов необходимо для борьбы с незаконными схемами ввоза автомобилей, когда машины оформляются как предназначенные для личного пользования, хотя фактически предназначены для перепродажи и получения прибыли.