Мошенники начали использовать новый механизм самозапрета на кредитование для обмана граждан России, как сообщают "Известия" ссылаясь на Ассоциацию развития финансовой грамотности. Злоумышленники звонят людям, выдавая себя за сотрудников Госуслуг, и утверждают, что установленный запрет является ошибочным. Чтобы "исправить" ситуацию, они предлагают перейти по специальной ссылке, которая на самом деле является фишинговой.
«Мошенники отправляют короткую ссылку в мессенджерах с обещанием исправить ошибку в заявлении. Как только человек открывает ссылку, он оказывается на поддельном сайте, похожем на “Госуслуги”, и вводит свои данные для авторизации, которые затем уходят к мошенникам», — пояснили в ассоциации.
Получив доступ к аккаунту на государственном портале, злоумышленники могут войти в банковское приложение под видом легитимного пользователя, что дает им возможность управлять счетами жертвы.
Кроме того, специалисты отметили, что при переходе по фишинговым ссылкам на устройства жертв может устанавливаться вредоносное программное обеспечение. Этот вирус способен перехватывать SMS-сообщения, включая коды, необходимые для входа на сервисы «Госуслуг» и в интернет-банки.
Информация о попытках мошенничества с упоминанием нового самозапрета также фиксируется на платформе «Мошеловка», принадлежащей «Народному фронту». Как рассказывает эксперт Александра Пожарская, мошенники выдают себя за "сотрудников Госуслуг", "представителей БКИ" или "службу поддержки банков", предлагая помощь в подключении самозапрета или его снятии, якобы установленному по технической ошибке.