В среднем, каждый третий россиянин не получает ожидаемого кредита. Наибольшее количество подобных решений было отмечено в сегменте потребительского кредитования.
Примерно 94% россиян, обратившихся за заемной суммой и получивших в ней отказ, не имеют информации о том, в силу чего такое решение было принято. На банки не возложена обязанность по предоставлению сведений, касающихся причины отказа. При таких обстоятельствах заемщики не понимают, по какой причине выдача не состоялась. Эти данные отсутствуют и у кредитных менеджеров, участвующих в оформлении заявок.
Свыше половины лиц, получивших кредит, вносили платежи с просрочкой. Такая ситуация имела место один раз у 26% респондентов, два раза у 15%, три и более – у 11% должников. Период возникшей просрочки составил не более месяца в 21% раз, 1-3 месяцев – в 17% раз, свыше 3 месяцев в 14 % раз.
Существует большое количество причин, в силу которых решение об отказе в предоставлении кредита может принять потенциальный кредитор. Чаще всего с такими решениями сталкиваются те, кто допустил просрочку и не внес очередной платеж. Отдельное внимание отводится тем, кто никогда не пользовался кредитованием. Отсутствие сведений о работодателе также выступает причиной отказа в предоставлении заемных средств.
В ряде случаев причиной отказа становятся внутренние проблемы кредитора, к примеру недостаточность капитала, нехватка ликвидности, нежелание увеличивать существующий портфель. Кредиторы заинтересованы в сотрудничестве с благонадежными клиентами, «кредитное качество» которых является хорошим.