Новая схема мошенничества была выявлена ВТБ. Со стороны злоумышленников, представляющихся сотрудниками Госуслуг, гражданам поступают предложения о размещении собственных средств и получении дохода на них. Чтобы усилить свой статус такие лица переводили на псевдоспециалистов, выступающих лжесотрудниками Центробанка. Активность мошенников начала повышаться после того, как российскими банками были повышены ставки по депозитам.
Клиенты ВТБ получают звонки с неизвестных номеров, в ходе которых звонящий представляется в качестве сотрудника Госуслуг, продолжая навязывать идею о необходимости инвестирования собственных средств для увеличения своего капитала. Чтобы быть более убедительным, в процессе разговора мошенник ссылается на Центробанк, которым депозитные ставки были не так давно повышены. Наряду с выплатой процентов вкладчику предлагается получить кешбэк за размещение средств на счет, который является «безопасным».
Следующим шагом является проверка персональных данных, в процессе чего клиенту необходимо сообщить звонящему не только логин и пароль от собственного банковского приложения, но и поступивший SMS-код. После получения мошенниками доступа к деньгам клиента, происходит их вывод. Далее контакт прекращается.
Применение новой схемы является определенной «социальной инженерией», за счет которой банковские клиенты вступают в сотрудничество с мошенниками и передают им данные о себе. За счет имеющихся сведений злоумышленники переводят деньги на свои счета.
Ссылка на государственные структуры позволяет мошенникам добиться результата почти в каждом случае общения с клиентами. Важно отметить, что многие даже не подозревают, что их обманывают. Со стороны Госуслуг и Центробанка никакие подобные мероприятия не проводятся. Если такой звонок прозвучал, необходимо прекратить диалог и передать информацию об этом банку любым удобным способом.
В ВТБ Онлайн имеется собственный определитель номеров, с помощью которого можно установить, мошеннический или правомерный звонок поступил.