Ограничение операций, совершаемых по кредиткам держателями, обратившимися за кредитными каникулами, является применяемой банкирами мерой, направленной на снижение финансовых рисков как для себя, так и заемщиков.
Ряд жалоб поступил от пользователей кредиток, лимиты по которым были обнулены после того, как заявка на кредитные каникулы была подана. Чаще всего подобную практику применяют в Сбербанке. Аналогичная тенденция имеется и в других банках. По данным различных источников, обнуление лимитов кредиток было проведено Райффайзенбанком, Промсвязьбанком и Почта Банком.
По утверждению банкиров подобные действия нацелены на сокращение имеющейся у заемщиков долговой нагрузки, чья платежеспособность существенно сократилась в кризисный период. Сбербанк частично блокирует счета клиентов, обратившихся за кредитными каникулы, оставив для них активной лишь опцию пополнения кредитки. С высокой осторожностью банки относятся к выдаче новых кредитов.
Юристы уверяют, что совершение таких действий со стороны банков не противоречат закону, ведь потребность в кредитных каникулах, за которыми обратился клиент, указывает на отсутствие у него финансовой стабильности. Отказ от их предоставления может и вовсе повлечь возникновение неплатежеспособности.
Вместе с сокращением лимитов по кредитам, банки не исключают возможность отказа в кредитования тем клиентам, которые оказались в сложном финансовом положении. Представители фонда «За права заемщиков» считают необходимым обратить внимание Центробанка на имеющуюся практику. Поступившие жалобы будут детально проанализированы с целью принятия обоснованных решений.