Количество выдаваемых автокредитов существенно сократилось. Первопричиной тому является дефицит автомобилей, обусловленный тем, что рынок покинули некоторые автопроизводители. Также на ситуацию влияет увеличившаяся ключевая ставка и стоимость ТС. Ожидается, что такое положение будет существовать не менее 6 месяцев.
К продаже доступны новые машины, однако понять, какая цена будет на них действовать, пока невозможно. По этой причине продавцы перешли в «режим ожидания». Ранее трудности возникали по причине отсутствия необходимой логистики. Теперь же имеется вероятность проявления вторичных санкций.
Для отечественного автомобильного сегмента присуща ожидаемая трансформация, за счет которой на рынке должны появиться новые продавцы и программы, поддерживающие российский автопром. По оценке специалистов, на стабилизацию отрасли потребуется около полугода.
Активная перестройка не должна стать причиной сокращения спроса на авто. По итогам 2021 года количество выдач превысило 935 тыс., при среднем чеке в 1,33 млн. руб. Более чем 130 тыс. кредитов на приобретение авто было предоставлено россиянам за первые два месяца текущего года.
Воздействие геополитической обстановки порождает сжатие рынка, в результате которого клиенты проявляют высокую активность в части покупки авто по доступной цене и с применением старых процентных ставок при кредитовании. Их показатель повысился в рассматриваемом сегменте на 4-6%.
Среди банков – лидеров в сегменте автокредитования, на текущем этапе применяется ставка в 25,4% на заемные средства, предоставляемые на приобретение авто, передаваемых залог. По кредитам на покупку новых авто у дилеров ставка составляет 27-29%, а на приобретение подержанных авто – около 26%. Рассчитывать на активное развитие отрасли автокредитования в 2022 году, по мнению экспертов, не стоит.