Предстоящий 2022 год может оказаться тяжелым для автокредитования, как направления.
По результатам работы за январь-сентябрь 2021 г., у многих банков, специализирующихся на автокредитовании, было отмечено сокращение процентных доходов от тех ссуд, что предоставляются клиентам. Указанное снижение произошло несмотря на расширение кредитных портфелей у автобанков. Наибольшей проблемой стало снижение количества выдач с начала четвертого квартала. В итоге, банки, занимающиеся автокредитованием, могут замедлить свое развитие в 2022 году и существенно потерять в рентабельности.
Незначительные результаты работы представлены за 3 квартала текущего года со стороны многих банков, занимающихся автокредитованием. Примером может послужить показатель процентного дохода, установленного в отношении клиентских ссуд Сетелем-банком, который уменьшился на 1% и стал составлять 13,1 млрд. руб. Сокращение доходов на 9-10% было отмечено и среди дочерних банков, представляющих зарубежные автоконцерны.
Вместе со снижением представленных показателей отмечался рост количества выдач. Так, за указанный период Сетелем-банком было выдано на 17% больше кредитов, чем годом ранее. Рост кредитного портфеля не обеспечивает увеличения процентного дохода.
По мнению Алексея Токарева, являющегося председателем правления РГС Банка, у банков имеется вынужденная потребность в сдерживании роста ставок, обусловленная высокой конкуренцией. В стремлении к завладению большей долей на рынке, они жертвуют своей доходностью, сокращают маржинальность.
На протяжении последних нескольких месяцев рынок автокредитования демонстрировал более высокие объемы выдач, чем это было зафиксировано в прошлом году, но уже в осенние месяцы наступило изменение ситуации, которое выразилось в снижении количества выдаваемых автокредитов.
У специалистов имеются обоснованные опасения считать, что 2022 год будет сложным для автокредитования, как направления.
Из статистических прогнозов «Автостата» следует, что на рынке ТС в 2022 г. появится на 3% меньше автомобилей, чем в текущем году, что вновь послужит причиной их дефицита. Учитывая то, что необходимый приток новых автомобилей отсутствует, развитие рынка подержанных авто также замедляется.
На результатах деятельности банков также отражается поведение дилеров, которые требуют высокое комиссионное вознаграждение за выполняемую ими работу, сокращая свойственную банкам доходность. Учитывая все воздействующие факторы, рассчитывать на получение прибыли автобанки не могут в ближайшем полугодии.