Постепенное восстановление отрасли автокредитования было отмечено по результатам сентября. Несмотря на то, что количественный показатель предоставленных займов не увеличился, в сравнении с августом, произошло увеличение средней суммы на 0,4%. Предупредить новое падение удалось за счет пополнения автодилерами складов с транспортными средствами и роста потребительской активности, обоснованной возможным возрастанием стоимости автомобилей по причине курсовых колебаний. Отдельные специалисты уверенны, что показатель спроса на автокредитование не будет снижаться вплоть до конца текущего года. Помешать этому смогут только жесткие карантинные меры.
В НБКИ подсчитали, что общее количество займов на приобретение авто, выданных за сентябрь, равно 87,2 тыс., что эквивалентно 74,8 млрд. руб. Представленные показатели почти соответствуют августовским и являются более высокими, чем в аналогичном периоде прошлого года на 2,4% и 11,3% соответственно. Рост был отмечен и в показателе средней суммы оформляемых автокредитов, которая увеличилась на 3,5 тыс., достигнув отметки в 857,9 тыс. руб. Количественные изменения указывают на остановку падения автокредитования, произошедшую в июле и его восстановление.
Эксперты едины во мнении о том, что августовское замедление выдач обусловлено отсутствием достаточного количества автотранспорта у автодилеров. После того как авторынок вновь наполнился машинами востребованных марок, отложенный спрос потребителей активизировался. Потенциальные покупатели боятся, что из-за валютных колебаний, стоимость ТС вновь увеличится, поэтому стремятся оформить сделки в ближайшее время.
Банковские учреждения не спешат с прогнозами, они не хотят строить планы только на основании тех позитивных факторов, которые были отмечены в предшествующих месяцах.
В сравнении с августовскими результатами, увеличения объемов автокредитования удалось достичь «Тинькофф» (6,8%), Сетелем-банку (5%), ВТБ (9%). При этом в Русфинанс-банке было отмечено падение, составившее 4%. То, что средняя сумма автокредитов выросла, во многом обосновано увеличением стоимости самих автомобилей.
Существуют предположения о том, что дефицит некоторых моделей ТС и сложная эпидемиологическая обстановка, могут иметь негативное воздействие на сферу автокредитования, что исключит действие традиционных позитивных факторов, влекущих ежегодное увеличение количества выдаваемых займов в четвертом квартале. Если карантинные меры будут ужесточены, от этого пострадает вся экономика.