Главная » Новости » Уведомлять о возможных последствиях закредитованности обяжут кредиторов

Уведомлять о возможных последствиях закредитованности обяжут кредиторов

Банки и МФО обяжут предупреждать клиентов о рисках при кредитовании

С 2022 года у банков и МФО России появится обязанность по уведомлению будущих заемщиков о том, что их высокая долговая нагрузка может стать причиной наступления негативных последствий. У экспертов имеются сомнения в том, что информирование потенциальных заемщиков сможет остановить их в стремлении к оформлению займов и кредитов.

Принятие законопроекта, возлагающего на банки и МФО обязанность по информированию заемщиков о рисках, связанных с высокой долговой нагрузкой, состоялось в ходе очередного заседания Госдумы, еще на этапе первого чтения. Формировать письменное предупреждение кредиторам придется в том случае, если ПДН клиента выше 50%. Такие уведомления должны предоставляться всем тем заемщикам, которые претендуют на займ, сумма которого выше 10 тыс. руб. Аналогичные действия должны быть выполнены в случае, если клиент претендует на пролонгацию договора кредитования или намеревается увеличить месячный платеж.

При расчете закредитованности происходит сопоставление долга по отношению к показателю среднегодового дохода. В среднем на одно российское домохозяйство приходится почти по 353 тыс. руб. кредитной задолженности. У большинства заемщиков ПДН находится на уровне 40-50%.

Со стороны банков нововведение поддержано. Поступление информации о рисках высокой степени фиксации создаст тенденцию к реализации со стороны клиентов более осознанного подхода к получению и использованию заемных средств. Сотрудники банков уверяют, что ПДН учитывается ими по каждой из поступающих заявок. В сегменте микрофинансирования ситуация является несколько иной. Некоторые клиенты вовсе не предоставляют микрокредиторам информацию о получаемых ими доходах и расходуемых средствах. Эксперты уверены, что при предоставлении займов онлайн не учитывается ряд факторов, характеризующих клиентов, в том числе, их клиентское поведение.

Учитывая то, что проявляется постепенное удлинение сроков кредитования, уровень ПДН становится важным значением, подлежащим учету со стороны кредиторов. Несмотря на готовность банков и МФО к информированию потребителей, со стороны последних заинтересованности к недопущению закредитованности не прослеживание.

23-10-2021, 14:42

Давайте подберем Вам выгодное предложение

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Часто ищут

В сравнении (0) продуктов. Перейти в сравнение