Поводом к поступлению такого предложения от регулятора выступила недостаточность информации о заемщиках у банков. Чтобы исправить ситуацию, Центробанком было предложено вносить в БКИ данные о тех рассрочках, которыми воспользовался гражданин для приобретения товаров.
В ЦБ РФ уверенны, что обслуживаемая гражданином рассрочка имеет прямое отражение на его долговой нагрузке. Отсутствие соответствующей информации в кредитной истории не позволяет кредитору в полной мере оценить потенциального заемщика и свойственные ему финансовые возможности.
Оформление рассрочки позволяет оплачивать стоимость приобретаемого товара отдельными частями. Чтобы получить ее, необходимо обратиться в магазин, являющийся продавцом, если он оказывает такую услугу. Объем рассрочки растит, а количество выдаваемых кредитов на непродовольственные товары сокращается. Ожидается, что количество рассрочек может приравняться к числу предоставленных POS-кредитов в ближайшее время. На динамику оказывает существенное влияние появление маркетплейсов, использующих финтех-сервисы, позволяющие оформлять рассрочки на широкий спектр предлагаемых товаров.
О том, что экономическая суть рассрочки сходна с кредитованием, заявила глава ЦБ РФ. Отсутствие должного регулирования этого направления не позволяет выполнять полноценное раскрытие информации, требуемой кредиторам для принятия взвешенных решений о предоставлении заемных средств.