В МФО «МигКредит» принято решение о запуске новых продуктов, доступных физлицам и бизнесу. Они предполагают предоставление контрактного кредитования и факторинга. Для микрофинансовой организации, которая ориентируется на клиентов, представляющих МСБ, подобная стратегия является логичной. В большинстве случаев, такие клиенты малоинтересны банкам, однако их потребность в использовании различных финансовых инструментов является высокой.
О необходимости применения новой стратегии развития заявили в «МигКредит». Организация намерена масштабироваться в сегменте кредитования ИП и самозанятых, а также заняться кредитованием нерезидентов. Подобные продукты характеризуются установлением ставки в 35-45% в год. На текущем этапе в указанном сегменте отмечается низкий уровень покрытия, занять который намерена МФО «МигКредит».
На рынке факторинга предложение является достаточным, однако, отмечаются различные подходы, применяемые в отношении отдельных рисков, возникающих в процессе совершения сделок торгового типа.
До 2019 года лидером факторингового направления выступал «Симплфинанс», который покинул рынок в 2019 г. На сегодняшний день этот сегмент занят финтех-группой «Финбридж».
Основная задача МФО, намеренного успешно реализовать факторинговый проект, заключается не в установлении конкуренции с представителями банковского звена, а с формированием такого сотрудничества с клиентами, при котором предложения будут интересны и выгодны МСП. На современном этапе большое внимание уделяется тем предприятиям, которые находятся в сложном положении и не могут рассчитывать на возвратную банковскую поддержку.
В вопросах краткосрочного финансирования МФО занимают высокое конкурентное положение по отношению к банковским учреждениям. Многие клиенты отдают предпочтение микрофинансистам по причине отсутствия большого количества требований к предъявляемым документам и высокой скорости рассмотрения заявок.