Полную адаптацию мобильного приложения и интернет-банка ВТБ планирует завершить к 2022 году. Это позволит незрячим и слабовидящим клиентам, а также тем, у кого имеется дислексия и нарушение моторики, полноценно использовать ВТБ Онлайн. Уже сегодня таким пользователям мобильное приложение доступно на 30%, а интернет-банк – на 50%.
Основная задача разработчиков заключается в том, чтобы клиенты, чьи возможности ограничены, смогли пользоваться ВТБ Онлайн с полным удобством. По данным банка, общая численность клиентов, чьи возможности ограничены, использующих указанный сервис, составляет около 840 тыс. человек. Каждый из них должен быть обеспечен полноценным доступом ко всем операциям, выполняемым на базе ВТБ Онлайн и его наиболее популярным страницам.
Незрячие клиенты, использующие мобильное приложение, выполняют операции в нем при помощи VoiceOver или TallBack, в зависимости от того, на какой платформе работает их смартфон. Для совершения действий в интернет-банке используется программа NVDA для Windows или VoiceOver для macOS.
В конце прошлого года банком была проведена адаптация семи тысяч банкоматов под потребности незрячих. Помимо тех, кто является держателями карт ВТБ, такими банкоматами пользовались и клиенты других финансовых учреждений.