Клиенты российских банков ежегодно получают в качестве кешбэка около 250 млрд. руб. Эта сумма распределяется не больше чем среди 17% пользователей банковскими картами, по которым предусмотрены действующие программы лояльности. В среднем, сумма месячного кешбэка находится в пределах 500 руб. на одного человека. Ожидается, что развитие данного сегмента будет продолжено в будущем.
Представленные исследователями данные указывают на то, что подключение программ лояльности выполнено не более чем по 17% банковских карт. Общее количество карт, находящихся в пользовании россиян, составляет около 290 тыс. штук. Статус кредитных карт имеет около 13% из них. По 68 % таких карт подключена опция кешбэка, в то время как по дебетовым картам этот показатель равен 16%.
Эксперты посчитали, что общая сумма кешбэка, возвращаемого россиянам ежемесячно, составляет около 8,7 млрд. руб. Некоторые банки возвращают средства в виде бонусов, которые можно обменять на национальную валюту по курсу 1:1.
В течение 2020 г. клиенты Сбербанка получили в виде бонусов свыше 45 млрд. руб. Между 10 млн. пользователей карт Тинькофф Платинум было распределено более 25 млрд. руб. Держатели карт Газпромбанка вернули до 3 млрд. руб. от проведенных трат. Преимущества кешбэка оценили и владельцы дебетовых карт «Польза» от Банка «Хоум кредит», возврат которым достиг почти 1 млрд. руб.
Россияне с интересом относятся к кешбэку, в виду чего, выбирая финансового партнера, тщательно изучают подобные предложения. Это позволяет им сокращать свои затраты и экономить на проведенных покупках.
Несмотря на недостаточное развитие рассматриваемого сегмент, банкам необходимо уделять особое внимание программам лояльности. Повлиять на них способен и регулятор.