Восстановление сегмента POS-кредитования произошло только в феврале текущего года. Достичь до пандемийных показателей удалось за счет того, что средний чек на приобретаемые товары возрос. Причиной тому стало увеличение цен на всю совокупность товаров, приобретаемых по данным кредитным программам. Качественное изменение этого показателя не может быть оптимистично воспринято, ведь получаемый населением доход падает.
Суммарный показатель выданных за февраль 2021 г. займов в рассматриваемом сегменте, превысил значение в 24 млрд. руб., что соответствует уровню, достигнутому в аналогичном периоде 2020 г. В период пандемии POS-кредитование демонстрировало наибольшее падение, показатель которого был равен 65%.
Первые шаги к восстановлению были отмечены в июле, сразу после того, как некоторые ограничения были отменены. Традиционный всплеск выдач был отмечен в завершении 2020 г. – начале 2021 г., после чего произошел некоторый спад. Остановить падение и выйти на прошлогодние показатели удалось только в феврале 2021 г.
На сегодняшний день почти 40% граждан готово воспользоваться POS-кредитованием для того, чтобы приобрести необходимый товар. Летом прошлого года потребительская активность была существенно снижена.
Высокий уровень спроса отмечен в сегменте бытовой электроники. Заинтересованность в приобретении смартфонов несколько спала. Причиной тому эксперты считают снижение их важности для большинства работников, выполняющих свои трудовые функцию удаленно.
То, как будет развиваться рассматриваемый сегмент в текущем году, во многом зависит от потребительского поведения, а также тех экономических последствий, которые были вызваны пандемией.
Драйвером роста для POS-кредитования стала отрасль стройматериалов. Потребность в них возросла по причине увеличения количества новостроек, приобретенных в ипотеку. При согласовании выдач кредиторы вынуждены изучать показатель долговой нагрузки клиентов, который у многих является высоким.