Приложение МТС-банка будет содержать информацию о лицах, являющихся клиентами других банков.
На базе приложения МТС-банка предложено выполнить объединение информации о счетах и операциях, совершаемых не только клиентами этого финансового учреждения, но и тех, кто обслуживается в других банках. Объединение данных позволит сделать аналитику более углубленной, что в конечном итоге, усилит лояльность клиентов. Эксперты обращают внимание, что банк не может нести ответственность за сохранность сведений, полученных от других финансовых учреждений.
Пользователям мобильного приложения станет доступна услуга по импортированию данных, имеющихся в других банках. При ее использовании, клиент сможет видеть сведения о счетах, вкладах, картах и кредитах, открытых в прочих учреждения, а также формировать персональную подборку организаций с целью выполнения платежей. Использовать приложение могут не только клиенты МТС-банка или абоненты МТС, но и другие заинтересованные граждане.
В первое время в приложении будут отражаться сведения только о тех продуктах, которые действуют в наиболее крупных банках. Уже сегодня доступен импорт сведений из ВТБ, Сбербанка и Тинькофф. В ближайшее время будут реализованы договоренности с Альфа-банком.
Для пользователей, проживающих в странах Евросоюза, такие сервисы являются привычными, ведь благодаря ним обеспечивается открытая и конкурентная среда среди банковских учреждений. Несмотря на то, что отечественная законодательная база позволяет реализовать open banking, МТС-банк является первым, воплотившим его.
Сосредоточение всей финансовой информации в одном приложении является удобным, а также абсолютно безопасным для клиента. Обеспечение безопасности гарантируется за счет отсутствия требований о передаче логинов и паролей, привязанных к личным кабинетам, открытых клиентом в других банка. Кроме того, пользователь не лишен права отключения услуги, как полностью, так и в отношении определенных карт и счетов.
Другие банки пока не готовы к внедрению аналогичного опыта. Эксперты не отрицают, что появление новой услуги соответствует тенденциям времени, характеризующимся использованием смартфона и в качестве собственного портмоне и сейфа. Остается неразрешенным вопрос о том, как будут возмещаться финансовые потери, в случае утраты данных, принадлежащих клиентам.