Заемщики, обратившиеся в банки за получением кредитных каникул, возмущены условиями, которые им предлагаются
Количество жалоб и отрицательных отзывов на предоставляемые банками услуги по оформлению кредитных каникул, существенно увеличилось. Большинство из них отображены на форумах. Именно здесь россияне имеют возможность наиболее полно и эмоционально поделиться своими впечатлениями о том, как банки и кредитные организации исполняют ФЗ № 106, в части оформления кредитных каникул. Участились сообщения о том, что банки не стремятся к их предоставлению, предлагая заемщикам реструктуризировать задолженность на особых условиях.
Еще одна проблема заключается в том, что кредитные учреждения не предоставляют полную информацию об условиях кредитных каникул, а именно о сумме предполагаемой переплаты, сроке, на который будет увеличен кредит, а также сам график погашения кредита.
Отмечается существование таких ситуаций, при которых уже после того, как график был изменен, заемщикам поступало предложение от кредитора о подписании дополнительного соглашения, условия которого ухудшали положение клиента. Общаясь на форумах, россияне делятся информацией о том, что проведение реструктуризации стало причиной установления переплаты по займам в размере 880 тыс. руб. – 4,5 млн. руб., а также увеличения сроков их возврата на 1,5 – 5 лет.
Заемщики, ранее оформившие кредитные каникулы, у которых вновь появилась возможность выплачивать кредит на прежних условиях, получили от некоторых банков отказ в их деактивации. Нередко, клиентов пугали тем, что отказ от исполнения условий, установленных по причине оформления кредитных каникул, может повлечь возникновение пеней, штрафов и негативных сведений в кредитных историях.
Специалисты банковских учреждений утверждают, что невозможность предоставления данных об окончательном размере переплаты по звонку клиента обоснована тем, что они содержатся в финансовой документации, которая должна быть предварительно сформирована.
Банкиры пояснили, что по каждому обращению, связанному с получением кредитных каникул, они вступают в переговорный процесс с клиентом. Это необходимо потому что любое изменение условий, порядка и сроков возврата кредита носит индивидуальный характер.
Регулятор не исключает вероятности в том, что предоставление консультаций по вопросам, связанным с оформлением кредитных каникул, проводится кредиторами некорректно. В этой связи, заемщиками рекомендовано предварительно изучать предлагаемые к подписанию документы. Кроме того, Банк России акцентировал внимание на наличии у заемщиков права в отказе от предложенных условий и возврату к выполнению обязанностей, имеющихся перед кредитором, на первоначальных условиях.