Новые мошеннические схемы стали притворяться в жизнь. Если ранее жертвами становились лишь физические лица, то теперь противозаконные действия распространяются и на финансовые учреждения. Основная цель преступников заключается в получении персональных данных клиентов.
В процессе реализации преступного замысла мошенники совершают звонки в банки, используя телефонные номера граждан, являющихся банковскими клиентами. В момент принятия звонка банком, преступник получает доступ к информации об остатках на счетах клиента, а также тех транзакциях, которые были выполнены им. Использование полученных данных, в совокупности с социальной инженерией, позволяет похитить средства, не вызывая у банка никаких подозрений.
Как мошенники получают данные
Финансовое мошенничество развивается наряду с технологическими изменениями. Современные средства связи позволяют злоумышленникам создавать телефонную коммуникацию с жертвами, в ходе которой получить персональные данные.
Пользователи мобильных устройств имеют возможность скрывать телефонные номера, подменяя их любым необходимым номером. Такая технологическая новинка используется мошенниками, которые скрывают свой номер за официальным банковским телефоном. Видя звонок из банка, жертва автоматически проявляет доверие и беспрепятственно уточняет предложенные или сообщает запрошенные персональные данные.
Как уберечь себя
Только собственная внимательность и осторожность человека не позволит мошенникам реализовать свой преступный план. Любые действия преступников можно пресечь спокойствием и проверкой.
Исходя из норм российского права, в отношении банков наложен запрет на совершение ими звонков, связанных с уточнением факта совершения транзакций. При возникновении подозрительных ситуаций, гражданину стоит самостоятельно выполнить звонок в банк для приостановления или отмены операций по счету.
В состав информации, не подлежащей разглашению ни мошенникам, ни банкам, входит: номер карты, данные доступа к мобильному банку, CVV-код.