Российским банкам было предложено доводить до сведения своих вкладчиков информацию, касающуюся нижнего предела депозитной ставки. В качестве способа донесения может быть использована консультация специалиста или реклама.
Причину нововведения регулятор объясняет тем, что финансовые учреждения, нацеленные на привлечение клиентов, сообщают потенциальным вкладчикам только о сумме максимально возможной ставки. Это служит поводом для создания у граждан зачастую ошибочного мнения о предполагаемой к получению выгоде. О том, какой уровень процентов будет фактически применен, вкладчики узнают лишь при подписании договора.
Система контроля, применяемая со стороны Центробанка в течение последнего десятилетия, существенно ограничивает конкурентные способности небольших финансовых компаний, стремящихся к увеличению клиентской базы. Такие меры вынуждают кредиторов к небольшим «хитростям», к примеру, к установлению периодических ставок, при которых в течение первого квартала на вклад начисляется 8 % годовых, а в последующих - 6% и 4% соответственно. В рекламных проспектах же указываются сведения об оформлении депозита со ставкой до 8%.
Введение клиентов в заблуждение нередко становится поводом для направления жалоб в ЦБ, что требует реакции регулятора.