В ближайшие дни Госдумой будет рассмотрен проект законодательного акта, с принятием которого на МФО будут возложены обязанности по раскрытию реальных ставок, устанавливаемых по вкладам. Такая информация должна отражаться в рекламе МФО.
Лоббирует законодательное нововведение фракция ЛДПР. Вместе со сведениями об уровне процентов, может быть вменена обязанность по доведению до ведома зрителей, слушателей и читателей информации о сроке займов, дополнительных расходах, а также полной сумме, подлежащей возврату. Внесение изменений станет поводом и для дополнения ФЗ «О рекламе», в части его статьи 28.
Депутаты считают, что такие новшества обоснованы тем, что реклама МФО является эффективным методом привлечения новых клиентов, не имеющих возможности получить полного объема информации о предлагаемых займах, той стоимости, которую им придется оплатить для их полного погашения и возникающих рисков. Во фракции склонны к мнению о том, что большая часть рекламы МФО вводит возможных клиентов в заблуждение в части их возможностей по своевременному возврату долга.