Компания MoneyMan провела масштабное исследование среди клиентов сервисов онлайн-кредитования. В рамках исследования аналитики компании узнали на какие цели чаще всего берут займы клиенты сервисов альтернативного кредитования. В рамках исследования были изучены данные более 35 тысяч пользователей в возрасте от 18 до 70 лет.
Результаты исследования - на что больше занимают
Каждый третий, или 34,3% участников, ответили, что пользуются услугами сервисов онлайн-кредитования, когда возникают непредвиденные расходы. Это и покупка вещей первой необходимости, оплата счетов, срочный ремонт бытовой техники и т.д.
На втором месте по популярности – займы на ремонт жилья. 11,2% респондентов ответили, что пользуются услугами сервисов альтернативного кредитования, чтобы улучшить жилищные условия, сделать ремонт в квартире или на даче. Это на 0,8% больше, чем в 2016 году.
Третьей по величине группой затрат стала покупка бытовой техники и электроники. 10,2% клиентов онлайн-сервисов брали деньги на эти цели. По сравнению с прошлым годом популярность займов на покупку бытовой техники и электроники заметно выросла с 7,9%.
На детей и организацию различных праздников клиенты онлайн-компаний стали оформлять займы реже – на эту цель пришлось 10,1% от всех займов против прошлогодних 11,1%.
Немного чаще стали оформлять займы на погашение действующих кредитных обязательств. В 2017 году на эту цель пришлось около 8,4%, что на 0,7% больше, чем годом ранее.
Около 7,7% заемщиков рассказали, что оформляли займы на развитие своего бизнеса. Это достаточно высокий показатель даже по сравнению с прошлым годом, который говорит о том, что экономическая ситуация в стране стабилизировалась, что позитивным образом влияет на развитие малого и среднего бизнеса. Еще в прошлом году лишь 4,5% заемщиков оформляли займы на такие цели.
На ремонт и обслуживание автомобиля, а также оплату штрафов было оформлено около 6,1% займов. Еще в прошлом году эта цифра была меньше – 4,4%. На последнем месте – займы на медицинские услуги и страхование (5,5% от общего количества), а также путешествия и отдых (4,3% от общего количества). Эти категории были непопулярны и в 2016 году – тогда на медицинские услуги было оформлено 4,5% займов, а на развлечения – всего 2,8%.
Проанализировав актуальные результаты и сравнив их с прошлогодними, можно сделать вывод, что доля займов на непредвиденные расходы уменьшилась, в отличие от всех остальных. Это говорит о том, что пользователи стали более внимательно относиться к планированию своих расходов и благодаря этому реже сталкиваются с нехваткой денежных средств в непредвиденных ситуациях.