Ежедневно банковские клиенты проводят различные платежи с помощью кредитной карты минимум один — три раза. Использование онлайн приложения значительно упрощает процедуру, сокращает количество потраченного времени на совершение платежей онлайн.
Согласно данным большее число ошибочных платежей происходит с использованием мобильного банка. Ведь можно сделать ошибку в одной цифре при введении реквизитов платежа, вследствие чего денежные средства поступят не по адресу предназначения.
Содержание
- Платежи с использованием мобильного банка
- Финансовый перевод на карточку своего банка
- Совершение перевода на карту другого банка
- Отмена операции при переводе на счёт юридического лица
- Как отменить ошибочную транзакцию через банкомат
- Как отменить транзакцию, проведенную по технической ошибке
Стоит учитывать, что риск ошибки может быть не только через мобильное приложение, но и также по платежам через банкомат. При вводе карточного номера, адресант может сделать ошибку при вводе реквизитов, вследствие чего деньги уйдут другому человеку. Для решения проблемы отмены трансакции по кредитной карте существует несколько вариантов.
Платежи с использованием мобильного банка
Каждое уважающее себя финансовое учреждение следит за безопасностью проведения финансовых операций по кредитной карте. С каждым годом банки усовершенствуют систему защиты личных данных своих клиентов. Со стороны пользователей также требуется бдительность. Проводя финансовый перевод в спешке, вследствие чего допуская роковые ошибки, пользователи теряют свои деньги, что является одной из наиболее частых причин утраты финансовых средств, среди клиентов банков. Прежде чем совершить операцию через приложение онлайн, рекомендуется тщательно проверить банковские реквизиты адресата, после чего выбирать один из способов подтверждения своих действий.
Со своей стороны, финансовое учреждение выполнило все обязательства по защите платежей, в связи, с чем у пользователя нет права на настаивании, возврата платежа при неправильно введённых реквизитах.
Финансовый перевод на карточку своего банка
В Сбербанке операции с карты на карту происходит мгновенно, вернуть которые без уведомления адресата невозможно. Никакие претензии, письменные просьбы в финансовую организацию возвратить деньги назад не помогут, так как произошла ошибка со стороны клиента.
Чтобы решить эту проблему, пользователь может воспользоваться такими советами:
- Выйти на связь с адресантом с помощью системы переписки между клиентами, которая предусмотрена во многих мобильных приложений.
- Написать получателю просьбу вернуть платёж обратно.
- Выяснить у получателя о поступлении денег на счёт определённого номера.
Если получен положительный ответ от адресата, адресант может попросить его чтобы он совершил обратную транзакцию за определённое вознаграждение и отнять комиссию, если такая изымается.
Этот способ отмены платежа по карте является единственным. В результате игнорирования адресатом просьбы о возврате платежа либо категорического отказа возвращать деньги, отправитель ничего не может изменить.
Банк не может отменять операции, не уведомив об этом адресата операции, потому что доказательств ошибок нет. В связи с этим рекомендуем тщательно проверять и перепроверять реквизиты получателя денежных средств.
Совершение перевода на карту другого банка
Операции между карточками разных банковских организаций совершаются не сразу. В основном срок перечисления денег колеблется от 1 - 5 дней. Тогда отправитель получает возможность отменить платеж по карте, до момента перечисления денег на счёт получателя.
Чтобы отменить транзакцию, нужно совершить такие действия:
- обратиться в свой банк, посетив отделение либо по телефону, сообщив банку реквизиты по ошибочной операции;
- после этого написать заявление на официальном бланке финансового учреждения;
- подождать результата.
В случае совпадения информации по операции, которая указана в заявлении, перевод будет отменён, а деньги будут возвращены на счёт клиента с вычетом вознаграждения и других трат.
Обычно банковские организации позитивно относятся к таким заявлениям и идут навстречу клиентам, и проводят отмену операции сразу после заявления. После того как средства поступят на счёт получателя, банк не в состоянии ничего изменить без ведома адресанта.
Отмена операции при переводе на счёт юридического лица
Платежи с помощью приложения, возможны не только между физическими лицами, но и на счёта юрлиц. Например, оплата за коммуналку — средства засчитываются на счёт организации, предоставляющей услуги.
Чтобы отменить транзакцию, которая произошла по ошибке, существуют такие варианты:
- написать заявление в банке в адрес организации, на счет какой совершён неправильный платёж. Хозяин карточки обратившись в банковское отделение, заполняется соответствующие документы, сообщает детали совершенной операции и указывает просьбу об её отмене.
- обратиться в компанию, куда был совершён ошибочный платёж.
Для этого нужно составить письменную претензию с деталями транзакции и указать собственные реквизиты. Термин исполнения претензии составляет десять дней. Претензию нужно направить по фактическому местонахождению юридического лица.
Если пользователю будет отказано в просьбе отмены платежа по карте или она будет проигнорировано, он имеет право обратиться в суд, при положительном решении которого юридическая сторона должна будет не только вернуть платёж, но и штраф и пеню.
Как отменить ошибочную транзакцию через банкомат
Код карточки это защитный механизм от мошенников, что завладели чужой картой, могут снять с неё денежные средства, либо рассчитаться в магазине.
При ошибочных операциях, совершенных посредством банкомата, где произошла ошибка при вводе данных адресанта, возвратить их можно лишь тогда, когда достигнуты договорённости с адресатом, данные которого можно уточнить в банке через мобильное приложение.
Если речь идет о крупной сумме, отправитель имеет право обратиться в полицию с заявлением и всеми деталями операции. Для положительного решения необходимо доказать ошибку.
Как отменить транзакцию, проведенную по технической ошибке
В случае ошибочной операции по техническим причинам, связанной с ошибкой банка, чтобы вернули деньги необходимо направиться в банковское отделение, и указать реквизиты платежа. После этого банк обязан вернуть ошибочный платёж в определённые сроки.
Если перед обращением в отделение банка получатель уже снял средства со счёта, учреждение обязано возвратить средства на счёт отправителя, а его счёт уйдёт в отрицательный баланс, сумма которого равна полученному переводу.
Гарбалев Роман