Примерно половина российских граждан, когда-либо оформлявших кредит, сталкивалась со сложностями возврата заемных средств. Только малая часть таких должников готова обратиться к кредитору за рефинансированием.
Опрос кредиторов, сталкивавшихся с отсутствием возможности внесения очередного платежа по займу, был проведен НАФИ. Результаты интервью показали, что примерно 14% респондентов сталкивались с такой проблемой лично, у около 16 % опрошенных аналогичные проблемы возникали у родственников, 17% участников знают о таких проблемах у знакомых им лиц.
Текущие данные существенно отличаются от тех результатов опроса, который был проведен в 2015 году. В то время, лишь 9% опрошенных испытывали трудности с осуществлением финансовых обязательств лично, но общий показатель так и остался на прежнем уровне.
Еще одним предметом опроса стало определение источника финансирования, который используется должниками при недостатке средств. Примерно 48% пытаются получить помощь от родственников или знакомых, это на 10% больше, чем в 2015 году. Обращаться в банк в 2017 году для оформления отсрочки выплат, а также увеличения периода возврата займа, готовы 17% респондентов, что на 13% меньше, чем два года назад.
Снизилось и количество тех граждан, которые готовы получить новый займ для оплаты текущего. Их стало 6%, в противовес показателю 2015 года - 11%.
Лишь иногда заемщики говорили о том, что для возврата кредита используют ссуды, полученные у работодателей. Единицы обращаются в организации, обещающие за определенную плату разрешить вопрос с долгом.
Не претерпел особых изменений и показатель осведомленности граждан в возможности рефинансировать займ. Такой информацией владеют около 51% участников опроса. Среди них 62% граждан с высшим образованием и 47% - не имеющих его.
Количество заемщиков когда-либо использовавших услугу рефинансирования равно 3%, как и несколько лет назад.