Оформление автокредитов нередко сопровождается навязыванием допуслуг со стороны кредиторов. На это обратил внимание регулятор. Имеется потребность в утверждении стандарта, которого будут придерживаться финансовые учреждения в то время, когда заемные средства выдаются. Отдельное внимание будет уделено автосалонам, навязывающим дополнительные услуги тем, кто приобретает у них авто.
В Центробанк РФ жалобы поступают со всех регионов. За счет увеличения цены, предлагаемой автосалонами, возникают ситуации, при которых клиенты получают отказы в оформлении покупки без использования кредитования. В силу того, что цены безосновательно увеличены, происходит навязывание допуслуг, которые якобы и будут влиять на итоговую стоимость. Только при получении от клиента согласия оплатить безосновательно завышенную стоимость продавцы разрешают не оформлять кредит на авто.
На практике существовали случаи, когда в стоимость навязанного сервисного обслуживания, составляющего 170 тыс. руб., была включена флеш-карта, оцененная в 161 тыс. руб., содержащая книгу-инструкцию о том, как эксплуатировать приобретенное ТС. Законодатель рассматривает книги как товар, который не подлежит возврату, в силу чего только сервисные услуги на 9 тыс. руб. могли быть возвращены продавцу.
Банк России предупредил все автосалоны о том, что диктуемые ими условия не всегда правомерны. Только при наличии стандарта автокредитования подобные ситуации перестанут возникать.