Согласование микрозаймов для первичных клиентов стало проводиться в МФО гораздо реже. Поводом к тому выступает жесткая политика регулятора и появление на рынке большого количества закредитованных клиентов, ранее допустивших просрочки по банковским кредитам. Бизнес может утратить свою доходность, ведь проверенных клиентов становится все меньше.
Анализ статистических данных был проведен СРО «МиР», в результате чего было установлено снижение числа одобряемых микрозаймов с 22% до 19%. Вторичные же клиенты стали получать микрозаймы чаще, в результате чего с 84,6% доля таких заемщиков увеличилась до 89%.
Часть клиентов относится к числу рисковых, ведь их платежеспособность продолжает оставаться незначительной. Повторные клиенты являются для МФО наиболее перспективными, ведь их качество предположительно более высокое чем у тех, кто кредиторам еще не знаком.
Исторический минимум просроченной задолженности составляет 34,9%, поводом к чему послужило маневрирование, возникшее перед тем, как 1 июля 2024 г. произошло ужесточение МПЛ. Реализация такой политики со стороны микрокредиторов позволяет им получать прибыль даже тогда, когда регуляторные ограничения действуют. Рост совокупной чистой прибыли составил 14 млрд руб., что по сравнению с прошлогодним итогом равно 7,7%.
Кратное снижение уровня одобрения первичным заемщикам отмечается во всех МФО. Такие организации стремятся минимизировать риск, применяя консервативную политику. Свойственная бизнесу маржинальность должна сохраняться за счет того, что портфель усиливает свои качественные показатели. На рынке появляются новые заемщики, зачастую имеющие крупные банковские кредиты, получившие отказ в очередном кредитовании. У постоянных клиентов уровень закредитованности гораздо ниже, чем у таких.
Применение тактики тотальных отказов со стороны МФО непозволителен, ведь расширять клиентскую базу необходимо несмотря на то, что у новых клиентов могут возникать сложности с возвратом заемных средств.