Темпы роста в сегменте автокредитования будут снижаться в течение 2024 года, при этом ожидать стагнации не стоит. Эксперты имеют несколько предположений о том, как рынок будет развиваться. Некоторые из них прогнозируют увеличение объема выдач на 7-9%. В качестве сдерживающего фактора выступит уровень ключевой ставки, который остается высоким. Если доступ к кредитованию будет ограничен, россияне не смогут приобретать автомобили по текущим ценам в силу того, что собственных средств им будет недостаточно.
Динамика выдач может кратно снизиться, о чем предупреждают некоторые специалисты. Если базовый сценарий фактически реализуется, то прошлогодний результат будет повторен.
В течение апреля-августа рынок стремительно рос, после чего показатель роста начал снижаться. К концу года льготные программы перестали работать в силу того, что лимиты финансирования были исчерпаны крупными банками. Представленный факт также послужил основанием к тому, чтобы автокредитование в крупных банках замедлилось.
Декабрь 2023 г. стал тем периодом, когда заявки и выдачи значительно не возрастали. Некоторый рост был отмечен по показателю объема выдач, поводом к чему послужила увеличившаяся средняя сумма кредитования. Ее значение стало составлять более 1,43 млн руб.
Увеличение стоимостных показателей оказало прямое влияние на объемы выдач. Так, за счет увеличения стоимости авто и ослабления курса рубля, многим россиянам пришлось отложить идею о приобретении ТС до того момента, пока финансовое положение не наладится. Дополнительное замедление спроса было отмечено в декабре. Он не был нивелирован даже за счет того, что госсубсидирование было активным.
То, какой будет ключевая ставка и как она будет вести себя в течение 2024 года, станет определяющим фактором того, каким представится рынок автокредитования. Эксперты убеждены, что ее снижение начнет происходить только в течение второго полугодия.
Рынок сокращается и этот тренд будет сохраняться в ближайшее время. Его восстановление произойдет только тогда, когда ключевая ставка понизится. Использование заемных средств является для большинства россиян единственной возможностью покупки собственного авто.
В ВТБ считают, что сегмент новых машин способен стать стимулом для автокредитования. Уже сегодня отечественные производители увеличили свои мощности и выпускают ТС, являющиеся надежными и недорогими в обслуживании.
В НКР уверенны, что за счет драйверов рынку удастся сберечь свой объем, но не прирасти серьезно.