Мошеннический обман россиян сопровождается предложением об активации банковкой карты. Он применяется в отношении тех, кто стал владельцем карты примерно 10-15 минут назад. На телефон жертвы, карта которой была доставлена, поступает звонок с просьбой о ее активации. Проведение подобных действий, как правило, выполняется с участием «кротов», которые являются сотрудниками банков или курьерами.
За совершение преступного деяния, связанного с передачей сведений о клиенте и его платежной карте, злоумышленникам выплачивается вознаграждение, составляющее 500 – 1500 руб. Достаточно часто такую информацию получают от работодателей, оформляющих зарплатные карты, или при изучении сведений о платежных средствах из интернет-магазинов.
Нередко мошенниками предпринимаются меры по обзвону людей, в ходе которого они могут попасть на человека, который стал получателем карты не так давно. Такой вариант можно встретить часто, ведь большинство россиян обслуживаются в ряде банков, совершая операции по выпуску и перевыпуску карт.
Звонок может поступить клиенту и от сотрудника банка, но только за тем, чтобы узнать, насколько качественно он был обслужен? Главная задача клиента помнить, что определенный срок предоставляется банком на активацию карты. При совершении звонка банковский работник не будет интересоваться персональными данными клиента или просить его совершить перевод.
От банковского сотрудника не стоит ожидать вопросов о наличии статуса клиента у абонента, просьбы о предоставлении полного номера карты, сроке ее действия, CVV-коде. Кроме того, стоит опасаться просьб о предоставлении PIN-кода, сообщении поступившего на телефон пароля и установке приложений, не относящихся к банковским. В случае поступления подобных предложений рекомендуется прекратить общение со звонящим.