Граждане России все чаще выбирают для себя покупку различных товаров через Интернет. Так за первые 6 месяцев 2022 года сегмент e-commerce достиг значения почти 2 трлн рублей. При этом специалисты прогнозируют его дальнейший рост: по итогам года - 4,9 трлн. рублей, 2023 год - 6,6 трлн. рублей. В целом Интернет продажи непродовольственных товаров в России выросли на 51,5%.
Кроме того, положительная динамика зафиксирована в сегменте продовольственных товаров. За первые 6 месяцев 2022 года отечественные ретейлеры, специализирующиеся на продаже продуктов, получили 301 млрд. рублей. При этом к концу года данный показатель имеет все шансы вырасти до 620 млрд. рублей, а в 2023 году - до 940 млрд. рублей.
Подобные тенденции в сфере e-commerce и e-grocery обусловлены прошедшей в 2020 году пандемией. По официальным данным, онлайн рынок вырос на 45,4%. Подобная тенденция сохранится в среднесрочном периоде.