Крупным сегментом деятельности МФО становится покрытие возникающих у граждан кассовых разрывов за счет представления займов до зарплаты.
Растущая инфляция и нестабильная экономика выступают первопричиной к тому, чтобы показатель срочных займов, выдаваемых «до зарплаты», увеличивался. Ожидается, что подобная тенденция будет развиваться в ближайшем полугодии. МФО необходимо привлечь дополнительные инвестиции для того, чтобы усилить процессы, связанные с привлечением и скорингом.
Заемщики с особым интересом относятся к срочным займам, оформляемым до получения ближайшей зарплаты. По данным Webbankir большинство клиентов обращается за займом по той причине, что потребность в деньгах является острой.
Сходное положение отмечалось в период пандемии, однако в настоящее время количество заявок в этом сегменте увеличилось еще на 4%. О высоком уровне спроса на заемные средства «до зарплаты» заявили в MoneyMan. Многие клиенты обращаются в МФО за получением крупных сумм, что обусловлено низким уровнем согласования банковских кредитов.
Тренд на срочные займы развивается вместе с тем, как увеличивается инфляция, из-за которой заемщикам становится недостаточно их зарплаты на покрытие текущих потребностей. Финансовые затруднения присутствуют даже у тех граждан, доход которых является средним.
В «МигКредит» уже принят ряд стратегических решений, обеспечивающих соответствие деятельности компании тем потребностям, что исходят от заемщиков. Ранее кредитор был нацелен на выдачу среднесрочных займов, сейчас же существенный объем приходится на срочные выдачи.
Отдельной статьей затрат для микрофинансистов становится обеспечение проведения маркетинговых кампаний. Только за первый квартал МФО было затрачено более 1,4 млрд. руб. на рекламу. Кредиторы заинтересованы в том, чтобы качество заемщиков повысилось, а затраты на каналы привлечения оставались неизменными.