Ряд громких дел о незаконных действиях коллекторов привел к тому, что упорядочивание работы взыскателей стало первостепенной задачей. В то же время многие эксперты считают более эффективной мерой полный запрет подобной деятельности. С таким мнением выступил и глава правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Его позиция опубликована на сайте РБК.
Сейчас в Госдуме находится законопроект о защите прав граждан при возврате долгов по кредитам. Как считает Янин, документ, внесенный Валентиной Матвиенко и Сергеем Нарышкиным, в целом соответствует мировой практике урегулирования вопросов с просрочкой. Так, в него включены нормы, обязывающие коллекторов давать сведения о кредиторах и их представителях, а также информацию о наличии долга. Клиенты же имеют право отказаться от общения со взыскателями, как в США. В Австралии законодательство ограничивает время и число обращений. Например, навестить должника коллекторы могут лишь раз в месяц. Российская разработка содержит аналогичные положения, но визитов может быть больше (до одного в неделю). По телефону заемщика будут беспокоить до двух раз в неделю, а количество сообщений ограничено двумя в сутки, четырьмя в неделю или 16-ю в месяц.
Несмотря на все позитивные идеи, Дмитрий Янин полагает, что закон не сможет улучшить положение заемщиков. В России нормативная база работает не так хорошо, как за рубежом, поэтому права потребителей все равно будут нарушаться. С точки зрения главы КонфОП, передачу долга сторонним компаниям следует запретить – тогда проблема решится кардинальным образом.
Ну а сами клиенты могут уже сейчас подстраховаться от возможных неприятностей. Выбирая МФО, нужно отдавать предпочтение добросовестным учреждениям, например займы Выручайка, которые предпочитают обходиться собственными силами и не отдают долги на откуп третьим лицам. Также. Стоит обратить внимание на новые онлайн займы 2016 года, которые предоставляют МФО более лояльнее относящиеся к своим клиентам.