О появлении комплексной платформы безопасности «Тинькофф Защита», входящей в экосистему Тинькофф, сообщили представители банка.
Основная задача платформы заключается в обеспечении безопасности клиентов, представляющих розничное и бизнес направление, а также лиц, являющихся партнерами экосистемы, от мошеннических атак, совершаемых в финансовой сфере. Представленная платформа призвана снизать потери клиентов и усиливать показатели финансовой грамотности, свойственной россиянам.
На базе «Тинькофф Защиты» состоялось объединение традиционных банковских инструментов, используемых для того, чтобы осуществить клиентскую защиту, а также новых технологий, применяемых в рамках экосистемы впервые. В качестве примера можно назвать использование селфи-снимков для подтверждения операций, выполняемых через мобильное приложение, предоставление бесплатного определителя номера, указывающего на те звонки, которые грозят телефонным мошенничеством.
Платформа действует круглосуточно и ежедневно. К числу ее основных элементов относится:
- клиентская аутентификация, выполняемая в то время, когда осуществляются финансовые операции;
- применение фрод-мониторинга и искусственного интеллекта;
- установление защиты от телефонных мошенников;
- определение номеров;
- применяемая в сети банкоматов система безопасности;
- анализ сайтов, используемых компаниями, пользующимися эквайрингом Тинькофф;
- выявление вирусов и вредоносных программ на смартфонах;
- предоставление клиентам обучающих материалов по вопросам самозащиты в финансовом направлении.
Клиентская аутентификация
Опция позволяет выполнять подтверждение проводимых финансовых операций посредством видеозвонков, представления селфи-снимков, поступающих СМС, ответов на контрольный вопрос. Операции, вызывающие подозрение, проверяются банком за счет применения бесшовных методов, не влияющих на комфорт клиента и время ожидания их выполнения.
Фрод-мониторинг
Активность данной системы отражается на проверке выполняемых операций за счет одного или нескольких факторов. Фактически, это алгоритм, основанный на машинном обучении и искусственном интеллекте, благодаря которому формируется привычный для клиента набор финансовых операций и мест их проведения, выполнение которых не будет вызывать подозрения у банка. При этом проявление подозрительных отклонений является поводом к получению от клиента дополнительного подтверждения выполняемых действий, что предполагает проведение сотрудником Тинькофф звонка клиенту или установления с ним видеосвязи.
Фрод-мониторинг позволяет отследить с какого устройства клиент пользовался мобильным приложением и проводил расчет за покупки бесконтактно. Если же, к примеру, происходит резкая смена смартфона, для «Тинькофф Защиты» это знак к проведению проверки действительности того, что доступ к карте или мобильному приложению имеется именно у клиента, а не у мошенников.
Защита от телефонного мошенничества
Появление первой банковской антифрод-платформы состоялось в Тинькофф. Она обеспечивает защиту от мошенников, действующих в телефонном направлении, в том числе тех, которые используют подменные номера.
Основная особенность опции заключается в том, что ее партнерами выступают крупнейшие мобильные операторы России, которые обмениваются данными с банком. В рамках совместной деятельности происходит синхронизация поступающих звонков и выявление тех, что вызывают подозрение.
Предоставление определителя номера
За счет бесплатного определителя телефонных номеров мошеннические замыслы могут быть предотвращены еще тогда, когда звонок только поступает на мобильный клиента. Благодаря активации опции на экране появится предварительная информация о том, к какой информационной категории относится входящий звонок. Ее применение, в среднем, более чем на 60 % сокращает количество тех, кто попался на мошеннические уловки.
Безопасность в сети АТМ
Благодаря шифрованию информации и системы защиты, сеть банкоматов приобрела защиту от тех видов и технологий взлома, которые являются наиболее распространенными. При этом данные клиентов изолированы, что исключает несанкционированную утрату информации.
Банкоматы Тинькофф оснащены технологией, распознающей фальшивые купюры, а также оборудованы видеонаблюдением.
Проведение анализа сайтов
Применение технологии Site scanner направлено на проведение анализа тех сайтов, с которых поступают заявки на эквайринг. В таком положении обеспечивается проведение не только бухгалтерской и юридической проверки клиентов, намеренных пользоваться эквайрингом, но и их сайтов, на предмет выполнения компанией мошеннической деятельности.
Антивирусные программы
Действие антивируса полностью автоматизировано. Он активируется вместе с попыткой подключения к мобильному приложению Тинькофф и позволяет выявить вредоносные программы и вирусы, которые подключаются удаленно и могут несанкционированно повлиять на выполняемые клиентом финансовые операции.
Повышение финансовой грамотности
Тинькофф уделяет особое внимание вопросам, касающимся самозащиты клиентов и их финансовой грамотности. Благодаря проводимой работе количество клиентов, которые в силу обмана перечислили средства мошенникам, существенно сократилось.
Применение современных технологий обеспечивает не только отслеживание, но и блокировку нетипичных операций, вызывающих подозрение. Это не освобождает пользователей от необходимости проявления бдительного отношения к выполняемым переводам средств и общению с посторонними людьми.
Экосистема Тинькофф содержит «библиотеку» с материалами, направленными на борьбу с мошенничеством. Дополнительная защита может быть подключена клиентом самостоятельно. Так, активации требует установление лимита трат, защита карты, скрытие баланса по счету.