Обновленная стратегия Альфа-банка, являющегося одним из крупнейших игроков на рынке банковских услуг, будет реализовываться им в течение будущих трех лет. Руководством банка поставлены амбициозные задачи, связанные с обеспечением такого роста, который в два раза будет опережать рынок. Несмотря на существующие тенденции, Альфа-банк не намерен работать над созданием экосистем и уменьшать количество отделений. При этом, банк продолжит уделять внимание имиджевой рекламе.
Планы развития Альфа-банка на период 2021 – 2024 г. были приняты Советом директоров. Несмотря на свойственную рынку высокую конкуренцию, банк намерен не только удержать свою позицию в отрасли, но и усилить собственное положение. Так, число клиентов должно увеличиться на 16% и достичь отметки в 14,2 млн. чел. В сегменте розничного кредитования ставится план по приросту, равный 17% от текущего показателя. Количество корпоративных клиентов, включая представителей малого бизнеса, должно быть больше на 13%.
Банк имеет намерения нарастить кредитование так, чтобы опередить рыночные показатели. Трехлетний прирост розничного кредитного банковского портфеля должен составить 16%, а корпоративного – 12%, несмотря на ожидаемый на рынке показатель в 8% в обоих направлениях.
Увеличение количества клиентов будет обосновано тем, что розничная сеть расширится. В действительности, несмотря на тенденцию к сокращению числа офлайн-отделений, Альфа-банк намерен открывать офисы в новых городах.
Отдельное внимание планируют уделить имиджевой рекламе.
При полной реализации поставленных планов, чистая прибыль Альфа-банка к 2024 году должна увеличиться на 15%. По результатам 2020 г., показатель чистой прибыли финансового учреждения был зафиксирован на уровне 176,3 млрд. руб. В планах банка сохранение соотношения доходов и расходов в имеющемся значении.
По мнению специалистов, опередить рынок по показателю роста кредитования, банку удастся только в том случае, если будут проведены необходимые внутренние изменения. Это можно достичь за счет маркетинговых решений, актуализации бизнес-процессов, проявления активности со стороны клиентов.
В течение всего времени активной работы Альфа-банк демонстрировал способность к качественному формированию продуктовых предложений. Они в полной мере отвечали и продолжают соответствовать тем требованиям, что исходят от клиентов.
Вас могут заинтересовать: