Участники экосистемы Тинькофф получили возможность пользоваться бесплатным определителем номеров поступающих звонков "КтоЗвонит". Появление новой функции направлено на противодействие мошенничеству и спаму.
Работа данного сервиса дает возможность выявлять звонки, поступающие клиентам от мошенников, с высокой вероятностью. В качестве основы функционирования используются технологии Тинькофф Мобайл, а также первая банковская антифрод-платформа Tinkoff Call Defender.
При поступлении подозрительного звонка система выдает на экран смартфона клиента информацию о принадлежности номера. Эти сведения отражаются в истории вызовов и в случае самостоятельного набора номера. Для удобства, поступающие звонки разделены на: потенциально полезные, мошеннические и рекламные (спам).
Отнесение к той или иной группе осуществляется на основе автоматической проверки входящего номера с информацией, содержащейся в базах данных, включая те, что используются мобильными операторами.
О поступлении звонка, характеризующегося высокой вероятностью мошенничества, предупреждается не только абонент, но и служба безопасности Тинькофф, со стороны которой предпринимаются действия к предотвращению совершения в отношении клиента неправомерных действий.
Обновление баз номеров, с которых и на которые осуществляются звонки, выполняется автоматически. Сведения о мошенниках и спамерах могут передавать и сами клиенты, используя чат, действующий на базе мобильного приложения.
Активация определителя номера не является автоматической. Уже сегодня подключить услугу могут пользователи iOS. Вскоре, использовать ее смогут и держатели Android.
Активация функции доступна в приложении Тинькофф, что предполагает:
- посещение раздела ещё, с переходом к настройкам;
- включение опции;
- изменение телефонных настроек, путем предоставления приложению полномочий на идентификацию входящих звонков;
- повторное посещение приложения для завершения настроек.